Основные изменения в продукте

Позиционирование продукта

AXELOT TMS X5 позиционируется как комплексный продукт для автоматизации широкого спектра процессов транспортной логистики, способный решать задачи как относительно небольших, так и средних и крупных Заказчиков. Способность подстраиваться под любой тип клиента или под любую задачу обусловлена существенным расширением возможностей параметрической настройки системы.

Система состоит из двух основных функциональных блоков:

  • Блок «Управление перевозками»;
  • Блок «Управление активами» (собственным транспортным парком).

 
В сравнении с TMS X4, блок «Спутниковый мониторинг», как отдельная компоненты системы, не выделяется, так как функциональность мониторинга присутствует как при управлении перевозками, так и управлении активами.


AXELOT TMS X5 как часть логистической платформы AXELOT SCM

Система разработана как компонент комплексной платформы управления цепочками поставок AXELOT SCM в соответствии с общими подходами, используемыми компанией AXELOT для создания своих логистических решений:

  • Построение на базе единой библиотеки AXELOT FRAMEWORK.
  • Единый контур интеграции, поставляющий стандартизованные информационные потоки между всеми компонентами логистической платформы AXELOT SCM (TMS, WMS, WOS, RTVP, SCAP, DOM).
  • Общая терминология и локализация.

AXELOT TMS может внедряться как отдельно, так и совместно с другими компонентами платформы AXELOT SCM.

С точки зрения контура транспортной логистики, предприняты шаги по выделению части требовательной к производительности функциональности в отдельные сервисы: решение задач оптимизации выполняется посредством сервиса AXELOT SCAP, а мониторинг и построение прогнозных моделей исполнения рейсов реализовано на базе сервиса AXELOT RTVP. Сервисы AXELOT MAPS перезапущены с серьезными улучшениями, также ожидается выход нового мобильного приложения для исполнения транспортных распоряжений на платформе AXELOT MOBILE.

Расширение возможностей масштабирования

Потенциальная масштабируемость продукта реализуется за счет следующих фундаментальных изменений:

  • Полностью переработана архитектура. Все основные объекты, описывающие перевозочные процессы, были максимально декомпозированы, что качественно повысило возможности в части поддержки учета различных стратегий перевозок.
  • Реализована поддержка учета перевозок всеми основными видами транспорта, любых типов грузов, работа в разных часовых поясах, странах и географических зонах от грузоотправителей до логистических операторов.
  • Реализована возможность визуального описания цепи поставок предприятия и расширенного планирования трансмодальных и интермодальных перевозок.

Возможность осуществления международных поставок

Система разрабатывается по стандартам, применение которых упрощает потенциальную локализацию, а также поддерживает английскую и русскую локализацию «из коробки». Ключевые особенности:

Поддержка мультивалютного учета, а также гибкой настройки налогообложения при тарификации (ставки косвенных налогов, НДС, налог с продаж и прочие).

Переход к единым классификаторам, поддерживающим как локальные данные конкретной страны, так и международные:

  • Расширенная товарная классификация;
  • Классификатор языков мира;
  • Классификатор стран;
  • Классификатор печатных форм;
  • Международный классификатор единиц измерения и прочие.

Значительные интерфейсные изменения

Продукт поставляется с переработанной терминологией, приведенной к международным стандартам систем управления цепями поставок, а также с цветовым оформлением, единым в семействе платформы AXELOT SCM.

Помимо этого, система обзавелась собственным настраиваемым меню быстрого доступа и центром операций – уникальным механизмом конструирования рабочих мест.

Новая функциональность

Помимо расширения спектра решаемых задач в сторону потребностей корпоративных заказчиков, функциональные подсистемы обзавелись множеством новых возможностей, недоступных в предыдущих редакциях. В ниже приведенных подразделах приводятся основные нововведения с точностью до подсистемы.

Настройка и администрирование системы

  • Функция «Мой профиль» — пользовательская настройка системы «под себя».
  • Конфигурирование рабочих мест (профили центра операций).
  • Меню быстрого доступа.
  • Генераторы представлений – инструмент формульной настройки формирования представлений для основных объектов системы.
  • Единая номерная идентификация объектов из разных источников.

Мастер-данные

  • Добавлены новые разрезы учета:
    • Например, «виды транспорта», «направления перевозок», «уровни сервиса», «проекты» и прочие.
  • Новый универсальный механизм расчетов.
  • Новый механизм измерений.
  • Расширенная настройка топологии транспортной сети:
    • Геоточки и остановки.
    • Автоопределение часового пояса.
    • Узлы и пути цепи поставок.
  • Настройка выполняемых операций.

Средства интеграции

  • Профили геосервисов (возможность настройки неограниченного количества геокодеров, маршрутизаторов и карт).
  • RTVP.
  • SCAP.
  • Новые механизмы интеграции с мобильными приложениями.

Управление потребностями

  • Типизация заявок на перевозку – параметрическая настройка потребностей.
  • Расширены возможности описания содержимого заявок на перевозку. Ранее заявка начиналась сразу с грузовых мест, теперь заявка описывается набором заказываемых позиций, от товаров и грузов до транспортных ресурсов, контейнеров и услуг.
    • Введение более ранней стадии обработки потребностей добавило возможности планирования формирования грузовых мест, в частности, предоставив фактически неограниченные возможности по консолидации и расконсолидации грузов при осуществлении мультимодальных перевозок.
  • Поддержка процесса «от заявки до оплаты» (англ. order-to-cash).
    • Взаиморасчеты с заказчиками перевозок.

Планирование

  • Формирование транспортных упаковок (например, паллет).
  • Использование схем перевозок поверх цепи поставок.
  • Новый механизм расписаний перевозок.
  • Новый универсальный механизм задач планирования.
    • Поддержка различных процедур планирования.
    • Параметрическое описание входных данных процедуры планирования.
    • Анализ выходных данных процедуры планирования.
    • Применение результатов.
  • Новый механизм контроля совместимостей товаров, грузовых мест и транспортных ресурсов.
  • Планирование транспортных единиц на время рейса (формирование вагонов, прицепов и прочие возможности).

Обеспечение

  • Типизация заявок на обеспечение, включая поддержку различных каналов и стратегий обеспечения.
  • Расширенное взаимодействие с поставщиками:
    • Лоты и спецификации закупок.
    • RFX (запросы информации, запросы предложений, запросы котировок, запросы на участие в тендерах и прочие).
  • Аренда и лизинг.
  • Резервирование транспортных ресурсов:
    • На различные периоды и по различным направлениям перевозок.
  • Поддержка процесса «от закупки до оплаты» (англ. procure-to-pay).
    • Взаиморасчеты с поставщиками услуг.

Исполнение и мониторинг

  • Типизация транспортных распоряжений.
  • Новый механизм исполнения распоряжений:
    • Настраиваемая событийная модель.
    • Детальная регистрация сообщений о статусах исполнения.
  • Новые функции мониторинга (совместно с RTVP):
    • Прогнозирование ETA & ETD.
    • Мониторинг и анализ событий в режиме реального времени.
  • Новое мобильное приложение для исполнения перевозок на платформе AXELOT MOBILE 3.

Управление активами

  • Управление транспортными ресурсами:
    • Учет секционного транспорта.
    • Совместное пользование ресурсами.
  • Отдельный учет активов – уникальных объектов, для которых отслеживается весь жизненный цикл.
    • Учет комплектующих транспортных ресурсов.
    • Учет прочих произвольных активов, косвенно или напрямую используемых в операциях транспортной логистики.
  • Измерение произвольных свойств и характеристик активов:
    • В том числе через получения данных с устройств Интернета Вещей (RTVP).
  • Оценка технического состояния активов.
  • Прогнозирование ремонтов.
  • Контроль эффективности топливного потребления.

Документооборот и настройка печати

  • Учет коммерческой и сопроводительной документации при осуществлении перевозок:
    • В соответствии с архитектурными стандартами систем документооборота.
    • Облегченная интеграция с любой системой документооборота.
  • Единая сущность – учетный документ:
    • Настройка статусной модели под каждый вид документа.
      • Пример вида документа – «Путевой лист».
    • Настраиваемые нумераторы.
    • Автоматическая генерация для заявок на перевозку, грузовых мест и распоряжений.
  • Отдельный классификатор печатных форм.
  • Печать комплектов по наборам учетных документов.

Механизм событий

  • Новый механизм управления событиями.
  • Монитор событий:
    • Просмотр истории основных событий для главных документов и объектов.

Тарификация

  • Новые механизмы тарификации через настраиваемые профили расчета с точностью до тарифа.
  • Использование расчетных таблиц:
    • Параметрически настраиваемые таблицы.
    • Настройка тарифных сеток в табличных редакторах, с последующей загрузкой в TMS.
    • Быстрые расчеты даже с учетом десятков тысяч строк в расчетных таблицах.
  • Тарификация продаж и закупок с точностью до объектов расчета (потребностей, позиций, грузовых мест, сотрудников и прочих).
  • Параметрически настраиваемая тарификация дополнительных услуг:
    • Пример: подъем на этаж (где этаж – настроенное пользователем свойство, участвующее в тарификации).
  • Возможность осуществления расчетов по нескольким соглашениям в одном документе:
    • Как на уровне заявки на перевозку, так и на уровне распоряжения.

Финансовые результаты

  • Учет прочих доходов.
  • Распределение затрат по видам деятельности (англ. activity-based costing).
  • По результатам распределения поддержка двух финансовых инструментариев:
    • Расчет себестоимости потребностей в разрезе грузоотправителей, заказанных позиций и типов грузов.
    • Расчет полной стоимости владения активом.