Основанная в 1993 году группа компаний «Лудинг» – лидер алкогольной отрасли России, крупнейший импортер и дистрибьютор алкоголя. Деятельность компании охватывает все ключевые регионы России и все каналы сбыта. Филиалы расположены в 15 городах – от Калининграда до Иркутска.
Специалисты AXELOT вели работу над проектом комплексной автоматизации управления логистикой компании «Лудинг» на базе WMS и TMS-решений, разработанных AXELOT. Внедрение WMS-системы осуществлялось на новом складе компании в Москве.
Примечательным стал тот факт, что открытие нового склада «Лудинга» в Москве совпадало по времени со стартом проекта по введению в России массового помарочного учета алкоголя. Соответственно, актуальнейшей задачей стал контроль движения каждой единицы маркируемой алкогольной продукции. Но задача эта была далеко не единственной для склада.
В числе 10 000 наименований товаров на складе вместе с алкогольной продукцией хранятся слабоалкогольные, безалкогольные напитки и табачные изделия. Для организации прозрачного и управляемого складского процесса требовался функционал для ведения более подробного, чем в ERP, учета партий, ведения движения акцизных марок и остатков в разрезе нескольких юридических лиц.
У «Лудинга» к моменту начала проекта автоматизации уже существовала хорошо зарекомендовавшая себя схема работы с товаром на складе. Новая WMS должна была помочь оптимизировать и модернизировать устоявшиеся складские процессы, не разрушая их и не мешая происходящим внутри склада изменениям. Команде AXELOT удалось успешно решить весь комплекс нетривиальных задач заказчика.
Конечно же, внедренная на складе «Лудинга» WMS выполняет все функции, присущие этому классу систем. Однако, решение взяло на себя и часть функций, которые обычно относятся к системам класса ERP. Например, непосредственно в WMS хранится информация о принадлежности каждой единицы товара определенному юрлицу из группы компаний «Лудинг»; для каждого юрлица выделена отдельная зона хранения. В WMS же реализована автоматизация операций перепродажи между собственными компаниями. Такой подход существенно упростил организацию операций на складе в условиях множественности юридических лиц с лицензиями на работу с разным видом товаров и соблюдение требований регулятора к лицензированию складских площадей.
Еще один пример перехода функционала ERP в WMS – резервирование партий под заказ выполняется на стороне складской системы. Резервирование и подбор партий производится на основании требований контрагента (кратность коробу, запас срока годности и т.д.), резервов по другим заказам, фактических и учетных остатков.
Отдельно стоит отметить реализацию функционала для работы на складах филиалов «Лудинга». Исторически автоматизацию управления запасами принято делать на стороне ERP, но в случае с «Лудингом» решили использовать для этого WMS. В рамках одной базы заведены топологии, регламенты и складские процессы для каждого филиала. Доступы к документам, справочникам и регистрам разделены на уровне пользователей. В ходе проекта был заложен базовый функционал SCM для управления цепочкой поставок внутри компании и ее филиалов и реализованы технологии офлайн-ТСД для удалённых складов. Решая, в первую очередь, задачу учета фактических остатков, пришлось столкнуться с проблематикой разности учетных остатков различных систем.
WMS была интегрирована с системой AXELOT TMS, внедрение которой осуществлялось параллельно. Интеграция была осуществлена посредством сервисной шины данных DATAREON ESB. Также в интеграционный контур предприятия вошли две корпоративные системы на различных версиях платформы «1С:Предприятие».
Внедрение WMS с «гибридными» возможностями было продиктовано особенностями и задачами клиента; правильность же такого подхода к организации процессов и настройке WMS подтвердила эффективная работа склада ГК «Лудинг» после завершения проекта. Однако, точку ставить пока рано – у руководства компании «Лудинг» имеются дальнейшие планы по развитию функционала новой WMS.