В рамках проекта автоматизированы сложные схемы перевозок, в том числе мультимодальные, осуществляемые с использованием специализированного оборудования и его возвратом в рамках одной заявки и цепи поставок. Реализован строгий контроль работы водителей, а также ведется четкая тарификация плановых и учет фактических доходов.
КОРЕКС — это компания полного цикла по снабжению и логистике клинических исследований на территории стран СНГ и Восточной Европы. Миссией компании КОРЕКС является создание надежной и высокоэффективной цепи поставок, которая формируется с учетом дополнительных сегментов, необходимых для перемещения спецоборудования, с целью сокращения сроков разработки инновационных лекарственных средств.
Благодаря эффективному распределению и использованию передовых технологий компания предлагает гибкие решения для безопасной и своевременной поставки исследуемых препаратов и материалов клинических исследований для пациентов. Грамотная организация логистических процессов играет в этом случае очень важную роль.
Компания КОРЕКС предлагает различные варианты доставки, в том числе и мультимодальные. Автодоставка выполняется по Москве и пригороду в точки клиентов, терминалы транспортных компаний (ТК) и аэропорты. За один рейс обслуживаются порядка 10 точек.
Следующим плечом перевозки может выступать доставка транспортной компанией – доставка груза из Москвы на терминал ТК другого города. После этого этапа осуществляется возврат термоконтейнера и датчика по маршруту следования. Доставка выполняется по расписанию периодических рейсов автотранспорта. В случае с авиадоставкой груза из Москвы в аэропорт другого города также контролируется возврат термоконтейнера и датчика, а рейсы выполняются по расписанию. Далее грузы развозятся по региону — также по расписанию периодических рейсов. Кроме того, предлагаются услуги доставки перевозчиком «под ключ», с забором груза со склада и доставкой клиенту, а также курьерская доставка по Москве.
Ситуация с пандемией вывела на первый план вопросы автоматизации, оптимизации и ускорения процесса перевозок в сфере медицины и клинических исследований. Руководство компании КОРЕКС в виду возросшего объема перевозок увидело необходимость во внедрении более современного и функционального TMS-решения, которое удовлетворило бы потребности компании. Например, имеющиеся в компании системы не могли обеспечить полноценный контроль работы водителей и осуществлять финансовый контроль при работе со сторонними перевозчиками.
Среди предложенных на рынке решений руководство КОРЕКС остановило свой выбор на системе AXELOT TMS, которая имеет универсальный комплексный функционал для управления транспортом и перевозками. AXELOT TMS является инструментом, который поможет руководителю детализировать прямые и косвенные затраты транспортного подразделения, вести учет доходов, оценивать рентабельность каждой перевозки, что крайне важно для оптимизации расходов. Исполнителем проекта стала компания AXELOT.
Помимо автоматизации процессов перевозок в перечень задач проекта входила организация выполнения заявок на перевозку груза с учетом деления на плечи доставок с помощью схем мультимодальных перевозок. Требовалось разработать тарифные сетки и ввести расчет стоимости перевозки. Необходимо было внедрение расчета плановых доходов, фиксации фактических расходов, распределение затрат и план-фактный анализ на основании собранных данных. Помимо этого, нужен был функционал мобильного клиента для контроля исполнения рейсов и работы водителей.
AXELOT TMS в рамках проекта интегрировалась с системой управления складом заказчика. Интеграционным механизмом выступил сервис очередей сообщений DATAREON MQ.
Реализовано автоматическое планирование по расписанию периодических рейсов, осуществляется расчет плановых доходов/расходов и фиксация фактических доходов/расходов. При ручном планировании используется учет временных окон доставки в точки клиентов, а также с помощью выделения полигоном точек на карте, осуществляется выбор заданий в списке и распределение их по транспортным средствам.
Функциональность системы AXELOT TMS позволяет управлять документами ТС и водителей, а также выдавать и вести работу с путевыми листами. Отслеживание и контроль работы водителей осуществляются при помощи мобильных устройств с использованием мобильного приложения AXELOT TMS. Используется контроль местоположения, отслеживается выполнение работ в точках, а также накапливается статистика по времени нахождения у получателей.
Контроль всего цикла поставки с учетом доставки оборудования (термоконтейнер, датчик) для выполнения доставки основного груза, а также с учетом возврата оборудования через несколько промежуточных пунктов на склад в рамках одной заявки на перевозку груза и одной цепи поставок стал одной из ключевых особенностей проекта. Еще одной особенностью стало внедрение развернутых тарифных сеток и тарификация для контроля плановых и фактических доходов.
В рамках проекта удалось реализовать и внедрить много интересной функциональности, которая положительно влияет на работу компании.
- Возможность разбиения маршрута по одной заявке на перевозку груза на несколько плеч доставки с учетом использования вспомогательного оборудования через несколько промежуточных пунктов, а также с учетом возврата тары и оборудования с адреса получения в рамках одной заявки.
- В рамках подбора мультимодальной схемы появилась возможность помимо промежуточных точек доставки между адресами отправления и получения указывать предыдущие точки до адреса отправления, а также указывать последующие точки после адреса получения по заявке на перевозку груза. Таким образом реализована возможность доставлять специальное оборудование для выполнения заявки (термоконтейнер, датчик), специфичный груз в таре (сухой лед) в рамках отдельных рейсов и осуществлять доставку основного груза (лекарственные препараты, биоматериалы).
- Добавлена возможность указывать в заявке на перевозку груза начальный и конечный этап перевозки. Таким образом возможно учитывать появление основного груза на конкретном этапе цепи поставок. Например, перевозка груза осуществляется из Новосибирска в Ярославль, для перемещения груза необходимо доставить в Новосибирск термоконтейнер/датчики, которые отправляются со склада в Москве, соответственно цепь поставки начинается из Москвы. Поэтому для выполнения основной перевозки груза, начальный этап будет равен этапу из Новосибирска, конечный этап равен Ярославлю, а для перемещения термоконтейнера/датчика начальный и конечный этапы — Москва.
- Реализована возможность расчета тарифной сетки по мультимодальной схеме. Например, если адресом отправления по заявке будет являться Ярославль, а адресом получения Новосибирск, то для того, чтобы рассчитать доставку оборудования со склада из Москвы в Ярославль для выполнения основной доставки необходимо учитывать зону отправления (Москва) из мультимодальной схемы, а также зону получения (Ярославль).
В целом же использование AXELOT TMS позволило сократить время, требуемое на формирование маршрутов логистом. Реализовано распределение затрат на перевозку и стал возможным оперативный анализ плановых и фактических затрат. Внедрено информирование водителей о предстоящих рейсах с помощью мобильного клиента. Появилась возможность отслеживания этапа доставки оборудования по уникальному номеру грузового места в режиме реального времени.