1 июня 2006 года компанией AXELOT был полностью завершен проект автоматизации складской деятельности предприятия Yamaha Motor CIS, осуществляющей продажи в России и странах СНГ. Компания начала функционировать 1 января 2006 года, когда было проведено внедрение информационной системы «1С-Логистика:Управление складом». Последующие месяцы проект находился на сопровождении. Было автоматизировано 7 рабочих мест.
С 1 января 2006 года в Москве начала свою деятельность Yamaha Motor CIS (Ямаха Мотор СНГ) — российское представительство всемирно известной компании Yamaha Motor Company. Предприятие является дилерской сетью головной организации со 100% японским капиталом, которое в дальнейшем может быть преобразовано в дочернюю фирму. Открытие компании в России прошло в рамках общего курса по расширению присутствия Yamaha в четырех крупных странах, объединенных аббревиатурой БРИК — Бразилия, Россия, Индия и Китай. Компания Ямаха Мотор СНГ начала осуществлять продажи в России мотоциклов, снегоходов, лодочных моторов, квадроциклов и другой продукции через сеть, включающую 84 компании-дилера. В ближайшие несколько лет головная организация планирует удвоить объем продаж через российское представительство, основываясь на прогнозируемом повышении спроса на производимую продукцию.
Динамика развития представительства предполагала безотлагательную формализацию бизнес-процессов с сопутствующим внедрением комплексной, поэтапно вводимой в эксплуатацию, информационной системы, созданной с учетом специфики деятельности на российском рынке.
Проект автоматизации складского комплекса российского представительства имел несколько специфических особенностей. Во-первых, постановка задачи производилась головной организацией, которая пошагово и достаточно строго контролировала все этапы проекта: каждый документ, создаваемый в ходе проекта, переводился и отправлялся в Японию на согласование. Во-вторых, до внедрения информационной системы Yamaha Motor CIS не вела коммерческой деятельности, соответственно, бизнес-процессы не были четко структурированы. Таким образом, в риски проекта, закладывалось и то, что в некоторых ситуациях придется заниматься автоматизацией ряда бизнес-процессов склада практически «наощупь», используя аналитические данные и наработки предыдущих проектов AXELOT, а неочевидные моменты окончательно зафиксировать уже по окончании этапа внедрения. Другими словами, участники проекта отчетливо понимали, что в режиме сопровождения придется произвести ряд доработок по устоявшимся на практике бизнес-процессам.
В июне 2005 года был начат проект, в ходе которого разрабатывались и внедрялись сразу две системы «1С-Логистика:Управление складом» и «1С:Управление торговлей» и организовывалась тесная связь между ними.
Продукция, хранящаяся на складе российского представительства, разделена на три основные товарные группы (готовая продукция, запчасти и аксессуары) и в общей сложности включает 60 000 наименований. Различия в способах транспортировки, габаритных размерах и особенностях товара разных групп привели к необходимости использовать различные способы штрих-кодирования, отбора, размещения и учета для каждой из групп. Так, например, одним их требований предприятия стало осуществление штучного отбора аксессуаров.
Между системами «1С:Управление Торговлей 8.0» и «1С-Логистика:Управление складом» организован обмен данными в формате xml, что позволяет автоматически формировать документы при работе со штрих-кодированным товаром: данные о товаре выгружаются в систему оперативного учета и используются для создания расходных документов.
С помощью системы учета и управления складом, разработанной специалистами AXELOT, на складе Yamaha Motor CIS осуществляются 5 основных складских процессов: приемка, размещение, отбор, отгрузка, инвентаризация. Во время приемки товара осуществляется контроль пересортицы, излишков и недостач, также идет передача штрих-кодов в систему. При сканировании существует возможность получения полной информации о товаре из штрих-кода, а также о статусе товара на складе: принят, хранится, отобран, отгружен.
В связи с особенностями грузов, поступающих на склад Yamaha Motor CIS, используется ручное размещение товара с возможностью выбора ячейки, что является более удобным для данного склада. Также реализована оптимальная схема отбора из мест хранения товара, позволяющий, в том числе, отбирать нужный товар независимо от штрих-кода в соответствии с решением работника склада.
На складе ведется учет остатков товара в разрезе серийных номеров, паллет и номеров ГТД. Также учитывается бракованный товар, который размещается отдельно в специально отведенных для этого местах хранения в соответствии с инструкцией, поступающей работнику склада на терминал сбора данных.
Проект автоматизации склада был полностью завершен 1 июня 2006 года, были внесены изменения, связанные с особенностями, выявленными в процессе работы, в частности, по схеме сканирования штрих-кодов, размещения и отбора товара. В ходе проекта автоматизировано 7 рабочих мест, на складе используется 3 терминала сбора данных.
«В Японии принято достаточно долго присматриваться к потенциальным партнерам, после чего начинать долгосрочное сотрудничество. На наш взгляд, AXELOT является одной из наиболее перспективных российских компаний в сфере автоматизации, опыт и квалификация сотрудников которой в настоящее время соответствуют нашей стратегии в области развития информационных технологий представительства. Немаловажную роль в этом сыграла современная проектная технология, по которой AXELOT сертифицирован в соответствии с международными стандартами качества», — отмечает господин Акимото Ацуси, вице-президент компании Yamaha Motor CIS.
В настоящее время российское представительство корпорации Yamaha Motor и компания AXELOT работают над новым проектом — автоматизация системы бухгалтерского учета на технологической платформе «1С:Предприятие 8.0». Таким образом, одна из наиболее известных в мире японских корпораций и динамично развивающаяся российская компания нацелены на долгосрочное и плодотворное сотрудничество в области управленческого и ИТ-консалтинга.