Внедрение WMS-системы позволило увеличить темпы обработки заказов, повысить точность и скорость учета товаров, увеличить пропускную способность склада, снизить зависимость от человеческого фактора, сократить сроки и частоту проведения инвентаризаций, уменьшить потери товара.
Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат (ОАО «Бусиновский МПК») принадлежит инвестиционной группе компаний «Росток» и позиционируется как логистический комплекс, в состав которого входит низкотемпературный склад на 7 000 паллетомест с температурой хранения -24 С, предоставляющий услуги ответственного хранения ряду производителей и дистрибьюторов продуктов питания.
Склад предназначен для хранения двух групп продуктов. Первую составляет товар, подлежащий ветеринарному контролю, а именно: мясо, замороженные полуфабрикаты, птица и гастрономия. Во вторую группу входят мороженое и замороженные овощи, фрукты, ягоды и выпечка. На складе используются разные единицы хранения: штуки, короба, паллеты и грузы. Каждая единица хранения имеет свои правила обработки и хранения. На складе одновременно присутствует около 300 позиций номенклатуры. Товар хранится на широкопроходных паллетных стеллажах.
В результате внедрения программного обеспечения «1С-Логистика:Управление складом» на складе МПК были автоматизированы операции приемки, размещения, формирования заданий на отбор, подпитки, отгрузки, инвентаризации, формирования и печати штрихкодов, планирования ресурсов, учета тары, контроля состава грузов.
Кроме того, внедрение системы позволило в автоматическом режиме проводить инвентаризацию товара и обнаруживать пересорты, недостачи и излишки продукции как по складу целиком, так и поартикульно. Товар учитывается в разных разрезах: по поклажедателям, по качеству (кондиция, брак и пр.), по поддонам (товарным единицам). Были разработаны специальная отчетность и тарификация услуг ответственного хранения.
К «1С-Логистика:Управление складом» подключены 9 терминалов сбора данных Motorola 9190 и стационарный принтер этикеток Zebra. Создано 15 автоматизированных рабочих мест.
При внедрении системы «1С-Логистика:Управление складом» специалисты компании AXELOT применили ряд оригинальных решений, с тем чтобы система максимально подходила под особенности бизнес-процессов склада Бусиновского МПК. Например, на складе хранится товар отдельных поклажедателей с нефиксированным весом коробки (упаковки). В момент поступления такого товара на ТСД происходит общая фиксация веса брутто в разрезе каждой паллеты. Паллеты с таким товаром не распаковываются, а отбираются и отгружаются целиком. При этом на ТСД фиксируется вес брутто паллеты на момент отгрузки. Для анализа веса брутто принятого и отгруженного товара в системе реализуется отчет «Анализ веса брутто ТЕ и грузов».
Также специалисты AXELOT реализовали возможность формирования грузов в момент отбора товара, прямо в зоне отбора: когда паллета заполняется товаром, она перемещается в зону отгрузки. Там они хранятся как по отдельности, так и в группе из нескольких грузовых мест.
Важным элементом работы с поклажедателями стала созданная специалистами AXELOT возможность фиксировать на ТСД температуру товара при его приемке и отгрузке.
Еще одно интересное решение, которое применили специалисты AXELOT, было направлено на упрощение расчета биллинга (тарификации услуг ответственного хранения). Теперь работники склада могут зафиксировать на ТСД, как они приняли и отгрузили товар: вручную, формируя паллеты при приемке и разбирая их при отгрузке (в случаях, когда товар приходит или отгружается валом) или сразу на паллетах.
Также реализована возможность резервирования товаров под заказы и их перерезервирования в случае, если заказ изменяется или отменяется.
После внедрения системы «1С-Логистика:Управление складом» специалисты AXELOT интегрировали ее с корпоративной информационной системой предприятия, использовав конфигурацию «1С:Конвертация».
Внедрение «1С-Логистика:Управление складом» позволило не только достичь главных целей, поставленных управляющей компанией — увеличить темпы обработки заказов, повысить точность и скорость учета товаров и увеличить пропускную способность склада, но и способствовало решению ряда других, не менее важных задач. Так, например, качественно снизилась зависимость от человеческого фактора, существенно сократились сроки и частота проведения инвентаризаций, заметно уменьшились потери товара.
— На момент автоматизации у нас не было опыта работы со специализированными системами управления складом, — отмечает Руководитель ИТ-отдела ОАО «Бусиновский МПК» Михаил Толмачев. — Поэтому мы долго выбирали вендора, который бы предоставил нам комплексное решение — как говорится, «под ключ». Оно должно было включать внедрение WMS, поставку ПО и оборудования (ТСД, Wi-FI, серверы, принтеры этикеток, расходные материалы), развёртывание беспроводной сети. Изучив рынок, мы остановили свой выбор на компании AXELOT — и не ошиблись.
Инвестиционная группа компаний Росток относится в РФ к категории среднего бизнеса, является молодой инвестиционной группой, существует с 1997 г. и действует в области НИОКР и производства промышленного оборудования, переработки сельхозпродукции, горнодобывающей и металлургической промышленности, создания инвестиционных проектов в сфере туризма и девелопмента.
Основная специализация компании Росток на сегодняшний день — организационная работа по осуществлению инвестиционных проектов «под ключ», путем привлечения и координации профильных подрядных организаций из области финансов, проектирования, технического заказчика, строительства, технадзора, маркетинга, продаж.
Инвестиционная группа компаний «Росток» организует проектное финансирование с привлечением долговых инструментов, корпоративного финансирования и собственных средств. Суммарная стоимость собственных активов холдинга — 150 млн. долл. США. Общая площадь объектов собственной коммерческой недвижимости — 50 тысяч кв. метров. Помимо объектов недвижимости, группе компаний «Росток» принадлежат пакеты акций предприятий, расположенных в Черногории и Таджикистане.
Инвестиционная группа компаний «Росток» выполняет комплексные девелоперские работы, включая разработку концепции проекта, организацию его финансирования, создание интересных и экономически обоснованных архитектурных предложений застройки (жилых микрорайонов, торговых и деловых центров), сбор исходно-разрешительной документации, технический надзор, сдачу объектов в эксплуатацию, управление объектами недвижимости.