На складе собственной розничной сети ФК «Гранд Капитал» в Кирове тиражировано программное решение WMS от AXELOT, ранее опробованное на распределительном центре компании в Московской области.
Группа компаний «ФК Гранд Капитал» основана в 2002 году и занимается развитием различных направлений бизнеса, среди которых одним из наиболее приоритетных на сегодняшний день является фармацевтика. В настоящее время ООО «ФК Гранд Капитал» сотрудничает более чем с 400-ми фармацевтическими дистрибьюторами, оптовиками, крупными региональными аптечными сетями в 70-ти регионах России. Среди партнеров компании – ведущие российские и зарубежные производители фармацевтической продукции.
Около полугода назад в компании открылась собственная розничная сеть аптек в Кирове. Сеть обслуживает склад общей площадью 1000 кв.м., пополнение которого производится с основного распределительного центра ФК «Гранд Капитал» в Московской области.
Работа распределительного центра была автоматизирована компанией AXELOT в 2014 году. Внедренная там система WMS от AXELOT значительно повысила производительность работы склада: ежедневно обрабатывается до 53 тысяч строк на отгрузку, склад работает в круглосуточном режиме. Компания перешла на сдельную оплату труда персонала склада, так как система позволяет отслеживать показатели эффективности каждого сотрудника.
Работа склада аптечной сети в Кирове аналогична работе центрального распределительного центра в Москве, включая отраслевую специфику. Поэтому в ходе тиражирования системы выполнение доработок не потребовалось, а проект удалось реализовать в рекордно короткие сроки — всего за один месяц.
Консультанты компании AXELOT совместно со специалистами компании ФК «Гранд Капитал» произвели настройку топологии, бизнес-процессов и приемочное тестирование. Обучение конечных пользователей производилось силами сотрудников собственного подразделения автоматизации ФК «Гранд Капитал». Запуск склада в промышленную эксплуатацию прошел под удаленным контролем специалистов AXELOT.
В результате проекта были автоматизированы процессы приемки товаров поставщиков и возвратов клиентов. При приемке товара на склад создается обязательная стеллажная карточка, которая содержит ключевую информацию о товаре. На складе создана отдельная зона контроля, где товар размещается в специализированных ячейках временного хранения перед отгрузкой; производится печать упаковочного листа с составом товара. После процедуры контроля товар проходит сортировку по маршрутам доставки. Все операции выполняются при помощи ТСД.
Всего в кировском филиале компании было автоматизировано 5 стационарных и 15 мобильных рабочих мест. Показатели эффективности каждого сотрудника теперь тщательно отслеживаются.