14 ноября в компании AXELOT прошел вебинар, посвященный преимуществам AXELOT DOM при работе с изменениями и отклонениями в цепях поставок.
Управление отклонениями в цепях поставок – это сложный процесс, который заключается не только в оперативном перепланировании материальных потоков во внештатных ситуациях, но и корректном разборе первопричин и своевременном определении ответственных. Такая работа требует быстрого принятия решения «здесь и сейчас» исходя из множества факторов.
Представьте: к вам не доехал нужный товар или приехал, но ненадлежащего качества. А может, внезапно изменился тариф на перевозку. Либо изменились параметры ранее согласованных закупок. Что делать? Как оперативно решить проблему и почему с этим лучше всего справится AXELOT DOM, – рассказали эксперты в рамках вебинара.
Обычно в компании работа с отклонениями в цепях поставок находится в управлении одного небольшого подразделения, обладающего, по мнению руководства, достаточными компетенциями и опытом, чтобы разрешить ту или иную нештатную ситуацию, что позволяет осуществлять разбор конкретных случаев, используя ситуативный подход. Как правило, формализованы только базовые правила обработки подобных ситуаций, а единственный инструмент, при помощи которого фиксируется произошедшее и принятые решения, – это Excel или Word. Проблемы начинаются тогда, когда сотрудник ушел на больничный / уволился / в отгуле, и усугубляются, когда по различным причинам у рабочей группы не хватает времени или мотивации на системный разбор обстоятельств и подготовку плана корректирующих мероприятий. Человеческий фактор в таком случае выражается в том, что основная оперативная работа осуществляется вне корпоративной информационной системы, что создает разрывы в информации и порождает невозможность правильно трактовать деятельность компании, основываюсь на данных ERP или другого решения.
Внедрение специализированной системы класса SCP решает вопрос человеческого фактора, а также позволяет уйти от применения другого стороннего ПО. Примером такой системы является AXELOT DOM. Система позволяет настраивать различные стратегии обеспечения исходя из бизнес-модели компании, а также помогает принимать решения в нештатных ситуациях, опираясь на огромное количество данных и аналитик. AXELOT DOM предлагает и рекомендует возможные варианты обеспечения, когда в цепи поставок «что-то пошло не по плану».
Основное назначение AXELOT DOM состоит в максимально полном отражении физического состояния цепи поставок, что позволяет подбирать оптимальные по совокупной стоимости варианты обеспечения различных видов потребностей в материальных ресурсах и товарах исходя из доступных источников пополнения и структуры логистической сети. И пока система выполняет эти функции, менеджер может направить свои силы не на операционную работу, а на решение каких-то стратегических вопросов. Система построена на событийно-ориентированной модели: в ней есть большое количество статусов по различным объектам, каждый из статусов при переходе из одного в другой может вызывать те или иные события, которые настраиваются в индивидуальном порядке для каждой компании.
AXELOT DOM, безусловно, может работать «сама по себе», но максимальный эффект от автоматизации приходит «в содружестве» с WMS и TMS. Ситуация, когда в компании есть полноценная ИТ-обвязка логистических процессов как с помощью систем планирования, так и с помощью «систем-исполнителей», позволяет снизить риск появления отклонений до минимума и внедрить методики, в рамках которых на отклонения любого типа будут применяться стандартизированные сценарии обработки. WMS позволит качественно отобрать и отгрузить нужный товар контрагенту, а TMS – спланировать транспорт и доставку точно ко времени. Совокупность модулей DOM, WMS и TMS от компании AXELOT является полноценным SCM решением, аналогов которому нет на российском рынке.
Интересно узнать больше об инструментах AXELOT SCM, увидеть принципы их работы на конкретном примере? Смотрите запись вебинара на нашем Rutube-канале.
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые видео!