Подведены первые итоги автоматизации склада печатной продукции: 6 месяцев эксплуатации WMS повысили качество обслуживания клиентов и положительно повлияли на мотивацию персонала.
Компания «Праздник» с 1996 года занимается производством и продажей печатной продукции. Сегодня ЗАО «Праздник» – один из лидеров среди российских производителей и поставщиков открыток.
На складе компании общей площадью 1 500 кв.м. одновременно хранится до 25 000 наименований продукции (открыток, календарей, бланков грамот и дипломов и т.п.), 1 500 из которых – активные позиции. Решение руководства ЗАО «Праздник» об автоматизации складской логистики предприятия основывалось на необходимости повышения качества обслуживания клиентов (в том числе, необходимости ускорения сбора заказов и уменьшения числа ошибок при отборе) и введении новой системы мотивации для персонала. Базой для автоматизации была выбрана система «1С-Логистика:Управление складом 3.0», оптимально сочетающая широкие функциональные возможности и сравнительно низкую стоимость.
Компания «Праздник» располагает собственными квалифицированными ИТ-специалистами, имеющими опыт внедрения WMS. Именно им и предстояло выполнить значительную часть работ по запуску системы. Такой подход позволил значительно сократить совокупные финансовые вложения в проект. В то же время, чтобы снизить риски, связанные с отсутствием знаний о конкретном программном продукте, на начальной стадии проекта был задействован разработчик системы «1С-Логистика:Управление складом 3.0», компания AXELOT, выполнившая за последние 7 лет несколько десятков WMS-проектов.
Работы по подготовке к запуску системы начались в конце ноября 2009 года и продлились 1,5 месяца. За этот срок специалисты компаний «Праздник» и AXELOT согласовали принципы использования системы управления складом, доработали типовую схему обмена данными между «1С:Управление торговлей 8» и «1С-Логистика:Управление складом 3.0», организовали обучение пользователей, подготовили рабочие инструкции.
В ходе проекта особое внимание было уделено таким особенностям технологии работы склада компании «Праздник», как учет продукции в коробах с различными коэффициентами вложенности и частые колебания оборачиваемости ассортимента, что требовало нестандартных подходов к организации пространства склада.
В новогодние праздники была проведена полная инвентаризация в разрезе адресов хранения, и склад приступил к работе в новой системе. После того, как AXELOT завершил первичное сопровождение WMS, проектная команда Заказчика самостоятельно продолжила дальнейшую работу с новым программным продуктом.
В рамках промышленной эксплуатации системы специалистам «Праздника» пришлось столкнуться и с неочевидными поначалу особенностями технологических процессов, и, как следствие, с естественным сопротивлением персонала нововведениям. Часть проблем решалась проектной командой заказчика самостоятельно, часть – совместно со специалистами AXELOT.
Спустя 6 месяцев после начала эксплуатации системы можно с уверенностью заявить о решении задач, поставленных перед стартом проекта. На складе автоматизированы 5 рабочих мест, 2 из которых оборудованы сканерами штрихкода. Сканеры используются для контроля качества отбора заказа и подготовки грузовых мест с печатью упаковочных листов.
В результате организации адресного хранения и автоматизации складских операций существенно сократилось влияние «человеческого фактора»: возросли скорость и качество выполнения операций, а значит, повысился и уровень обслуживания клиентов. Изменена мотивация персонала: более явной стала зависимость размера заработной платы от фактического объема выполненных работ, что стимулирует производительность труда на складе.
Рекомендательное письмо «Праздник»
Московская компания «Праздник» (ЗАО «Праздник») работает на рынке печатной продукции с 1996 года и выпускает тематические открытки, календари, бланки грамот и дипломов. Ассортимент продукции постоянно расширяется и обновляется. ЗАО «Праздник» – один из лидирующих производителей и поставщиков открыток в России.
Контактная информация: