Нестандартное использование автоматизированной системы управления складом позволило организовать работу интернет-магазина торговой сети на базе продукции, расположенной непосредственно в торговом зале гипермаркета.
ООО «Гиперглобус» является российским представительством международной розничной сети гипермаркетов Globus. В настоящее время гипермаркеты сети Globus представлены в Германии, Чехии и России. Ассортимент Globus насчитывает более 45 000 наименований товаров, в том числе около 1 200 наименований продукции собственных торговых марок. Поставщиками сети являются более 1 000 зарубежных и отечественных компаний, среди которых производители из регионов присутствия гипермаркетов Globus.
Компания запланировала запуск нового направления работы – интернет-магазина, который был должен функционировать на базе продукции, расположенной непосредственно в зале гипермаркета. Для автоматизации логистических процессов нового интернет-магазина была выбрана система WMS от AXELOT, функциональные возможности которой позволяли решить все задачи по управлению его работой. Для реализации проекта, по результатам проведенного тендера, были приглашены специалисты AXELOT.
Интернет-магазин запускался на базе гипермаркета Globus, расположенного в Москве на Новорижском шоссе. Площадь торгового зала составляет 12 000 кв.м., в ассортименте – продовольственные и непродовольственные товары, всего порядка 20 000 активных наименований.
В задачи проекта входило обеспечение отбора товаров под заказ в рамках торгового зала. В целом, необходимо было реализовать полный цикл логистических процессов интернет-магазина: от получения заявки до выдачи покупателю. Важно было реализовать учет комплектации заказов в режиме реального времени, исключить пересорты и минимизировать зависимость от квалификации персонала, занятого в работе интернет-магазина.
После автоматизации технологические процессы интернет-магазина стали выглядеть следующим образом. Отбор товара, позаказный и кластерный, осуществляется со всей площади торгового зала. Товар отбирается штучно, по весу, или поштучно с учетом веса. При сборе заказов учитываются требования по товарному соседству. Товарные группы при этом разделены по зонам, в том числе – температурным.
Автоматизированы процессы движения товаров внутри зоны готовых заказов, а также процесс перемещения товаров в зону выдачи. При упаковке товара осуществляется выборочный контроль отобранных заказов. Реализовано рабочее место выдачи заказов покупателям. Автоматизировано 4 стационарных и 10 мобильных рабочих мест.
WMS была интегрирована с корпоративной информационной системой, откуда поступает информация о товарах, а также с сайтом интернет-магазина и с кассовым терминалом.
В результате проекта в рамках торгового зала гипермаркета был запущен в работу полноценный интернет-магазин. Все запланированные процессы были реализованы в полном объеме. В настоящий момент ведется работа по другому функциональному блоку – автоматизации процессов доставки заказов покупателям.