Компания «Политех-Инструмент» начала свою деятельность на рынке ручного строительного инструмента в 2000 году. По мере своего развития компания расширяла ассортимент и создавала собственную производственную базу. На текущий момент «Политех-Инструмент» предлагает своим клиентам максимально сбалансированный ассортимент товаров отечественного и импортного производства, включающий около 3000 наименований:
- инструменты для штукатурно-отделочных работ, для очистки и шлифования;
- инструменты для нанесения лакокрасочных материалов и работы с другими отделочными материалами;
- столярно-слесарный и измерительный инструменты;
- средства для защиты поверхностей от загрязнения;
- бытовую и профессиональную монтажную пену;
- специальную и защитную одежду.
К началу 2005 года в условиях динамичного расширения ассортимента, клиентской базы и, соответственно, роста объемов торговой деятельности особую значимость для повышения оперативности, полноты и качества обслуживания клиентов приобрели две взаимосвязанных задачи:
- совершенствование процесса оформления и реализации заказов клиентов;
- сокращение сроков комплектации и отгрузка заказов клиентов в полном объеме.
Руководство компании понимало, что решение данных задач в рамках существующей системы — это временная мера. Требовалось внедрение информационной системы с качественно новыми функциональными и технологическими возможностями. По результатам анализа, проведенного специалистами «Политех-Инструмент», наиболее предпочтительным оказалось решение, объединяющее возможности продуктов «1С:Управление торговлей 8.0» и «1С-Логистика:Управление складом» на платформе «1С:Предприятие 8.0».
Эффективность внедрения единой информационной бизнес-системы доказывают следующие аргументы:
- использование единой нормативно-справочной информации;
- автоматическая передача данных между функциональными блоками системы;
- формирование достоверной цепочки документов, отражающей процесс выполнения заказа, начиная от обращения клиента к менеджеру торгового зала и заканчивая отправлением загруженного транспортного средства со склада.
Единая информационная бизнес-система, наряду с базовыми функциональными возможностями обоих продуктов, предоставляет клиенту полностью автоматизированные средства интеграции (обмен документами в режиме реального времени):
- планирование работы склада по подтвержденным данным из торгового модуля (передача документов «Заказ покупателя», «Возврат от покупателя» и «Заказ поставщику» в складской модуль в виде документов «Планирование отгрузки» и «Планирование приемки»);
- передача результатов обслуживания заказов на складе в торговый модуль (формирование документов «Реализация товаров» и «Поступление товаров» по фактическим данным, предоставленным складскими документами «Отгрузка» и «Приемка»);
- возможность списания серий номенклатуры по данным из складского модуля;
- передача в торговый модуль изменений операционного остатка товаров по результатам проведения дополнительных складских процедур (по складским документам «Сборка» и «Инвентаризация»).
В результате внедрения новой интегрированной информационной системы существенно ускорилось и стало более качественным обслуживание клиентов, значительно улучшилась координация действий сотрудников торговой службы и склада предприятия. В ходе проекта автоматизировано 19 рабочих мест.