В компании ООО «Феско Транс» (входит в Группу FESCO) завершился проект по внедрению комплексной автоматизации управления транспортной логистикой на базе решения AXELOT TMS X4.
Проект был разбит на два контура – управление транспортом и управление перевозками. Это не только позволило проектным командам сосредоточить свои силы на решении задач по конкретным направлениям, но и ускорить реализацию проекта.
В «Феско Транс» использовался ряд информационных систем, которые отвечали за различные этапы бизнес-процессов перевозок, однако, отсутствовала система, обеспечивающая комплексное управление всеми процессами транспортной логистики. После того, как руководством компании было принято решение о необходимости внедрения комплексной TMS-системы, был проведен анализ рынка. Выбор был остановлен на AXELOT TMS X4. Внедрением занималась компания AXELOT.
Для ведения списочного состава автотранспорта были внедрены инструменты по учету транспортных средств (ТС) с возможностью контроля за их состоянием, действующих закрепленных водителей, а также текущих сцепок ТС и полуприцепов. Реализовано подключение к различным системам спутникового мониторинга, что позволяет получать информацию о местоположении ТС, данные с датчиков и информацию о событиях в рейсе.
Внедренные инструменты по учету и контролю сроков действия документов с возможностью хранения сканов позволили сотрудникам предприятия получать быстрый доступ к информации по различной документации и осуществлять ее своевременную отправку заказчикам по требованию. В целом была исключена возможность просрочки документов и срыва подачи транспортных средств на линию по этой причине.
Одним из требований ООО «Феско Транс» являлась автоматизация процесса выписки и учета путевых листов и контроля движения ГСМ при выполнении перевозок. Использование AXELOT TMS X4 позволило реализовать выполнение полного цикла учета – от выписки до возвращения путевого листа, а также значительно сократить длительность этого процесса.
Для поддержания парка в технически исправном состоянии механики теперь используют возможности AXELOT TMS X4 в части учета и контроля проведения технического обслуживания и ремонтов (ТОиР). Перед запуском системы на предприятии была проведена полная инвентаризация подвижного состава. Собранная информация была внесена в TMS, где с помощью системы теперь осуществляется контроль выработки и остаточного ресурса всех шин, узлов и агрегатов.
Возможности AXELOT TMS X4 в части калькуляции затрат на грузоперевозки позволяют эффективно решать задачи и по учету затрат собственного автопарка ООО «Феско Транс». TMS-система позволяет учитывать различные виды затрат, распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку или пропорционально различным параметрам, а также на различные комбинации этих параметров.
Планирование рейсов производится в ручном режиме при помощи автоматизированного рабочего места логиста, по сформированным рейсам осуществляется автоматический расчет стоимости доставки на основании заданной в системе тарификации при определенных параметрах рейса. При планировании логист оперирует данными из AXELOT TMS X4 о графике работы водителя, закрепленного за конкретным ТС, что позволяет соблюдать режим труда и отдыха.
Важной особенностью проекта можно отметить интеграцию AXELOT TMS X4 с системой ЭКОДОР, используемой для автоматизации терминальных услуг в рамках контейнерных перевозок. При формировании рейса в TMS настроено автоматическое формирование заявки в системе ЭКОДОР. Реализована автоматическая загрузка статусов контейнера на терминале из системы ЭКОДОР. В финансовой части доработана автоматическая загрузка счетов из системы ЭКОДОР с детализацией до контейнера. Реализовано автоматическое перевыставление этих расходов клиентам в разрезе каждого контейнера.
Уникальной чертой проекта можно назвать автоматизацию системы формирования реестров оказанных услуг, выставления счетов и распределения затрат, которая позволяет контролировать доходы и затраты на транспортную логистику в разрезе заявок и рейсов.
Благодаря AXELOT TMS X4 удалось сократить трудозатраты персонала и повысить оперативность информирования участников перевозки за счет автоматической отправки уведомлений всем участникам процесса.