Внедрение AXELOT TMS позволило удовлетворить потребности компании в комплексном решении задач планирования, исполнения рейсов, учета затрат и содержания собственного парка.
Компания GDM (ООО «Грузинская Дистрибуционная Маркетинговая компания») является одной из ведущих компаний, осуществляющих дистрибуцию продуктов питания, алкогольной и табачной продукции в Грузии.
Автоматизация бизнес-процессов и повышение их эффективности – необходимое условие для обеспечения текущих потребностей развития бизнеса, для повышения его конкурентоспособности, поэтому для руководства ООО «Грузинская Дистрибуционная Маркетинговая компания» внедрение современных технологий является одним из основополагающих принципов деятельности предприятия.
Проект по внедрению системы AXELOT TMS стал очередным шагом на пути комплексной автоматизации процессов управления логистикой и уже третьим в рамках сотрудничества с компанией AXELOT. В 2018 году в компании GDM специалистами AXELOT успешно завершен проект модернизации складского хозяйства. Работы начались с проведения логистического аудита и завершились внедрением WMS.
Управление процессами транспортной логистики автоматизировалось с нуля. Одной из первоочередных задач была автоматизация процессов составления маршрутов движения транспортных средств собственного парка компании на основании заявок на перевозку грузов, поступающих из КИС. В связи с этим необходимо было реализовать обмен данными между TMS и КИС при помощи шины данных DATAREON ESB. Не менее важной задачей была автоматизация исполнения рейсов при помощи мобильного клиента для экспедиторов.
В настоящее время на предприятии ежедневно выполняется до 800 заявок на внутригородскую перевозку и до 200 на междугороднюю. Перевозки делятся на два вида – дистрибуция внутри регионов Грузии и «внутренние перемещения», в рамках которых грузы доставляются между собственными складами компании.
Внедрение AXELOT TMS позволило оптимизировать процессы управления перевозками. Реализован ряд опций, которые помогают при автоматическом или ручном планировании заявок с учетом специфики перевозок продуктов питания, алкогольной и табачной продукции. Например, при выполнении перевозки по торговым точкам учитываются временные окна доставки клиента. AXELOT TMS четко контролирует ограничения по временной протяженности рейсов и количеству объектов, которые можно посетить в рамках одного рейса. Также в системе используется гибкий механизм по подбору оптимального транспорта, который специализируется для перевозки того или иного типа продукции.
В части запуска функционала мобильного клиента встала новая задача – осуществить локализацию, а именно перевести весь интерфейс мобильного клиента на грузинский язык. Использование мультиязычного интерфейса (русский и грузинский языки) стало изюминкой проекта. Теперь каждый экспедитор может выбрать для себя наиболее удобный способ коммуникации с приложением.
Функционал мобильного приложения покрывает весь спектр потребностей клиента по контролю и исполнению рейсов. В частности, позволяет вести учет в следующих областях:
- Фиксация времени прибытия, начала работ и убытия в торговых точках;
- Учет местоположения транспортных средств;
- Оперативное реагирование на возникающие ситуации в рейсе;
- Отражение проблем (на уровне товарного состава), возникающих во время исполнения рейсов (например, порча или недостача груза);
- Фотоотчетность для выявления проблемных маршрутов и детализации нарушений.
В связи с эпидемической обстановкой и действующими ограничениями на пересечение границ запуск системы AXELOT TMS осуществлялся в удаленном режиме, что потребовало от проектных команд дополнительных усилий для координирования действий.
Принимая во внимание все вышесказанное, можно утверждать, что внедрение AXELOT TMS X4 в GDM позволило удовлетворить потребности клиента в комплексном решении задач планирования, исполнения рейсов, оптимизации расходов, а также предоставило ряд преимуществ, таких как:
- Сокращение времени и минимизация влияния человеческого фактора при формировании маршрутов (более оптимальная компоновка маршрутов) логистом;
- Четкое понимание этапа перевозки;
- Своевременное информирование ответственных лиц о возникающих проблемах;
- Получение полной отчетности как о проделанной работе пользователями, так и о фактических объемах перевозки грузов, занятости транспорта.