Сложная эпидемиологическая ситуация, территориальная удаленность исполнителя от заказчика и наличие «третьей стороны» в команде не помешали экспертам AXELOT блестяще реализовать проект автоматизации нового распределительного центра сети супермаркетов MAKRO – одного из лидеров на рынке ритейла в Узбекистане.
До недавнего времени торговая сеть с сотней магазинов работала так, как это делали много лет назад. С таблицами в «экселе» и ручной проверкой каждого отбора товара на предмет несовпадения. Теперь всё это осталось позади. При помощи AXELOT сеть MAKRO сделала шаг вперед и стала первым ритейлером Узбекистана, внедрившим в логистическом центре WMS-систему.
Основной причиной такой революционной модернизации стало строительство нового распределительного центра. Решение задачи по автоматизации было доверено одному из лидеров на российском рынке автоматизации логистики – компании AXELOT. Выбор был обусловлен безупречной репутацией компании, огромным опытом и большим числом реализованных проектов, как на территории России, так и за рубежом. Также немаловажно и то, что AXELOT уже имел опыт работы и в Узбекистане. Это позволяло приступить к работам в кратчайшие сроки, без раскачек и ознакомления с особенностями складской логистики, ведения бизнеса и законодательства в другой стране.
Площадь нового склада MAKRO в Ташкенте составляет 8500 кв. м., там хранятся порядка 4 000 активных наименований продукции. Основными задачами проекта являлись исключение ошибок, вызванные человеческим фактором, повышение производительности, качества и скорости обработки заказов. Дополнительно требовалась интеграция WMS от AXELOT с корпоративной информационной системой.
Задача усложнялась тем, что реализация проекта по времени совпала с жесткими ограничениями из-за пандемии. В условиях невозможности перелетов и тесной работы «в поле» специалисты AXELOT мобилизовали силы на своей территории и приступили к дистанционному формату сотрудничества. Как только стало возможным, «десант» экспертов успешно перебрался на территорию заказчика и произвел все необходимые работы на месте.
Для максимальной концентрации на целях проекта было принято совместное с заказчиком решение изменить график работы, чтобы подстраивать его под конкретные даты и нагрузку специалистов заказчика. Поэтому работа над проектом могла вестись даже в вечернее и ночное время, а также в выходные дни.
Принимая во внимание важность проекта для компании, связанную с необходимостью снабжения магазинов сети товарами жизненной необходимости, были мобилизованы все возможные ресурсы. Качественная предварительная подготовка и высокая экспертиза исполнителя помогли в условиях узкого «пандемийного» окна произвести с первого раза быстрый запуск WMS на складе.
Интеграцию также сделали «под ключ». Заказчику не пришлось привлекать свои силы, разбираться в особенностях настройки связываемых систем и механизмов обмена. Компания полностью доверилась специалистам интегратора, выполнявшего работы по интеграции со стороны ERP, и на выходе получила эффективно организованные информационные потоки, обеспечивающие прозрачность и стабильность всех бизнес-процессов компании.
Благодаря внедрению WMS и ее интеграции с ERP вся информация не только поступает в электронном виде, без «бумажек», но и оперативно передается между системами.
Благодаря автоматизации на складе MAKRO создано единое информационное пространство, которое позволяет отслеживать работу склада и все ключевые показатели в режиме реального времени. Несмотря на внедрение новых автоматизированных функций, значительно расширивших возможности склада, производительность по сравнению с со старым складом не упала. А с учетом того, что все актуальные данные о работе склада и складских остатках теперь передаются в онлайн-режиме, что позволяет оперативно осуществлять планирование и корректировки, имеется положительная тенденция увеличения скорости работы всей площадки.
С внедрением WMS от AXELOT компания MAKRO получила важное бизнес-преимущество – оперативную реакцию на изменение уровня товарных запасов в магазинах и своевременное их пополнение практически в фоновом режиме – и стала первой торговой сетью в Узбекистане с автоматизированной складской логистикой.
Руководство компании высоко оценило приобретенные преимущества и возможности – в первую очередь, доступность фактических состояния запасов и фактических результатов работы сотрудников в онлайн-режиме. Поэтому в будущем компания рассматривает возможность начала проекта по развитию функционала и внедрению системы анализа ключевых показателей эффективности и автоматизации процессов, связанных с мотивацией линейного персонала.