Благодаря работе экспертов AXELOT «УралСпецТранс» получил технологический проект для нового строящегося склада, который позволит обеспечить товарооборот компании на несколько лет вперед.
ООО «УралСпецТранс» — машиностроительная компания, которая занимается производством грузовой и специальной техники уже более 23 лет. Предприятие также является дилером российских автогигантов и предлагает услуги комплексного сервисного обслуживания и снабжения сертифицированными запчастями.
Собственная производственная база компании занимает площадь в 12 Га и включает в себя несколько производственных цехов, испытательный полигон, административный комплекс и складское хозяйство, на котором хранятся запчасти, комплектующие, оборудование и готовая автотехника.
В настоящий момент на территории базы строится еще один склад, который по плану должен обеспечить потребность в площадях хранения на 5 лет вперед. Необходимость в дополнительных складских площадях продиктована прогнозируемым увеличением объемов хранения на 67%, а также желанием заказчика отказаться от использования части существующих открытых площадок в качестве места хранения крупногабаритных материалов.
Разработку проекта строящейся складской площадки компания «УралСпецТранс» доверила специалистам AXELOT. В рамки обследования, с которого началась работа, входил машиностроительный комплекс с законченным производственным циклом от заготовки до выпуска готовой продукции, а также множество складов открытого и закрытого типа, на которых хранятся материалы и полуфабрикаты для производства. Специалисты AXELOT провели анализ действующих складов, существующих материальных потоков, рассчитали будущий целевой запас на основе объемных характеристики ассортимента и его глубины и разработали концепцию нового склада, которая учитывает все особенности товарооборота и позволит оптимально использовать складские площади.
Для нового склада была разработана топология с оптимальным размещением всех необходимых зон для хранения и товарообработки, позволяющая сократить пробеги техники и персонала, а также минимизировать пересечение их маршрутов. Были предложены оптимальные системы хранения, учитывающие объемные и весовые характеристики всех категорий товаров для достижения максимальной плотности хранения.
Для каждой номенклатурной категории товаров определена своя локация и система хранения – широкопроходные фронтальные стеллажи, консольные стеллажи, мезонинные системы и т.д.
Например, для хранения и обработки группы товаров «Бухты» предполагается организация двузонной системы – зона хранения и зона отбора. В этой конфигурации в нижней части организована зона отбора, где будут размещаться бухты, с которых будет производиться отбор (отмотка) необходимого количества товара с использованием специального оборудования. В верхней части организована зона хранения – ячейки фронтальных стеллажей, где будут размещаться на хранение бухты на палетах. Соотношение размеров этих зон определялось в том числе исходя из возможностей организовывать пополнение волнами, кратными сменной потребности, преимущественно в незагруженные часы работы склада.
Специалисты AXELOT также составили рекомендации по подбору складской техники. Так, для обработки длинномерных грузов предложен вариант использования многоходового штабелера. Это позволит увеличить скорость обработки подобных грузов при сохранении возможности перемещать их в ограниченном пространстве, не снижая общую безопасность процесса транспортировки. Рассчитано необходимое количество подъемно-транспортного оборудования и численность персонала. Разработана расчетная модель, которая ляжет в основу системы мотивации складского персонала.
В планах компании «УралСпецТранс» автоматизация нового склада, поэтому концепция развития складского хозяйства, разработанная AXELOT, включает в себя описание складских процессов, подготовленных с учетом внедрения WMS.