Созданный по итогам проекта технологического проектирования план поэтапной модернизации складского хозяйства, включающий переезд на новую площадку и внедрение WMS-системы, позволит компании «Автостэлс» пройти через все запланированные трансформации без необходимости ставить работу склада на паузу.
ООО «Автостэлс» специализируется на оптовой и розничной торговле автозапчастями для автомобилей иностранного производства. Компания имеет логистические центры в крупных городах России и онлайн-магазин. За время работы она выстроила стабильные отношения с партнерами-поставщикам, благодаря которым предлагает клиентам оптимальные сроки доставки деталей из Германии, ОАЭ, Кореи, Японии и Америки.
В планах у компании увеличить товарооборот по технологии кросс-докинг более чем в два раза, в т. ч. за счёт расширения ассортимента, а также запустить новые для себя направления бизнеса — ответственное хранение и фулфилмент-услуги. Именно под эти потребности ООО «Автостэлс» планирует переезд на новый складской комплекс. Но перед этим, чтобы максимально эффективно использовать возможности новой площадки, компании необходимо было понять, как разместить весь товар, организовать товаропотоки, как и где расположить различные зоны, где организовать камеру хранения легко-воспламеняемых жидкостей и какие системы хранения использовать. Также необходимо было сохранить существующий способ упаковки и маркировки товаров в коробки по маршрутам доставки, чтобы для представителей ООО «Автостэлс» в регионах не усложнялся процесс доставки клиентам. И все это учитывая, что через новый комплекс будут проходить как товары для хранения, так и по схеме кросс-докинг.
Руководство компании «Автостэлс» приняло решение доверить разработку концепции работы склада на новой площадке специалистам AXELOT. На момент обследования склад хранения был организован в небольшом двухэтажном мезонине, на первом этаже которого временно находились детали, проходящие по схеме кросс-докинг. В ходе осмотра консультанты обнаружили «узкие места» в технологии обработки товара:
- Часть товаров всех групп и клиентов после проверки качества, количества и сортировки помещается в транзитные ячейки, что требует большого количества таких ячеек и, соответственно, площадей, а также предполагает повторное обращение сотрудников к товару, что приводит к дополнительным перемещениям персонала и деталей.
- Перемещение среднегабаритных и крупногабаритных деталей осуществляется способами, для которых существуют различные схемы повышения эффективности.
Проработка даже этих моментов могла бы существенно повысить эффективность складских процессов, но это было только начало проекта. В своей работе проектной команде необходимо было учесть архитектурные особенности нового склада, в который планируется переезд, и появление группы товаров, требующих специальных условий хранения.
Будущая площадка в 3 раза больше, чем текущая, она оборудована 5 доками с доквеллерами и 1 доком с монолитным пандусом. По предварительной оценке специалистов AXELOT, даже без учета роста грузооборота, такой погрузо-разгрузочный фронт бы не справился с прогнозируемой нагрузкой, даже не считая исходящего потока. Поэтому было предложено организовать у западной стены склада площадку для маневрирования и парковки входящего автотранспорта, зону выгрузки, а также дополнительный док с тепловым тамбуром.
Был произведен расчет необходимой (с учетом роста) емкости и площадей всех технологических зон склада и разработан план их расположения относительно друг друга таким образом, чтобы оптимизировать перемещения продукции, техники и персонала. Камеру для легковоспламеняющихся жидкостей было предложено организовать под антресолью, что снижает затраты на строительство обособленного специально оборудованного помещения.
В рамках проекта были сформированы требования к проектированию обновленных бизнес-процессов с учетом особенностей, обусловленных последующим внедрением WMS. Так как система уже выбрана – на складе будет внедрена AXELOT WMS E5, — помимо согласования со специалистами компании «Автостэлс», разработанные бизнес-процессы были верифицированы экспертами по внедрению системы управления складом.
Высокая скорость обработки товаров на новом складе будет достигнута за счет:
- технологии, позволяющей транспортировать и автоматически сортировать не только мелкоштучные, но и среднегабаритные детали;
- синхронизации подсортировки деталей со склада хранения и обработки товаров, поступающих по схеме кросс-докинг;
- организации двухэтапной сортировки мелкоштучных и среднегабаритных деталей (сначала по маршрутам, затем по клиентам);
- повышения плотности хранения в результате использования мезонинных конструкций на базе фронтальных стеллажей.
В итоге новая площадка будет способна поддерживать высокую эффективность работы с учетом запланированного изменения товарооборота. Проектной команде удалось эффективно спланировать использование пространства склада, объединив на одной площадке, помимо прочего, услуги ответственного хранения и фулфилмент.
Разработан план-график мероприятий, позволяющий компании «Автостэлс» осуществить плавный переход от текущего состояния к целевому, который учитывает подготовку новой площадки, переезд в несколько очередей, поэтапный запуск конвейерного оборудования, внедрение WMS-системы и другие изменения без пауз в работе организации.