Ведущая российская металлоторговая Корпорация «А ГРУПП» внедрила программный модуль AXELOT SCAP, благодаря которому планирует снизить затраты на привлечение стороннего транспорта и повысить качество обработки заказов.
А ГРУПП – одна из крупнейших металлосервисных Корпораций в России и странах ближнего зарубежья, которая обладает собственной сетью металлоцентров. Ключевыми направлениями деятельности А ГРУПП являются продажа труб и металлопроката, проектирование и ввод в эксплуатацию зданий и промышленных объектов, производство металлоконструкций и полнокомплектных зданий. География продаж Корпорации охватывает всю Россию от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска, а также Республику Беларусь.
Несколько лет назад Корпорация автоматизировала процессы управления транспортной логистикой с помощью AXELOT TMS. Автоматизация позволила сократить время на планирование маршрутов, а также улучшить контроль работы транспортных средств с дальнейшим распределением прямых и косвенных затрат.
По прошествии времени требования А ГРУПП к функциональности системы управления транспортной логистикой возросли на фоне увеличения объемов перевозимой продукции. Корпорации важно было повысить качество обработки заказов и уменьшить количество привлеченного транспорта. Кроме того, за счет автоматизации корпорация планировала более продуктивно использовать рабочее время квалифицированного персонала.
Специалисты AXELOT предложили А ГРУПП программный модуль AXELOT SCAP, который предназначен для решения задач оптимизации логистических процессов в цепях поставок и бесшовно взаимодействует с любыми компонентами платформы AXELOT SCM, в том числе – AXELOT TMS. Возможности модуля на 100% охватывали запросы компании.
Задачи планирования рейсов, маршрутизации транспорта и укладки грузов в А ГРУПП теперь будут решаться в том числе с использованием AXELOT SCAP, при этом учитывается большое количество ограничений и параметров. В день система обрабатывает порядка 150 рейсов по разным направлениям перевозок.
В AXELOT SCAP предусмотрена гибкая настройка параметров и ограничений. Например, при решении задач маршрутизации программный модуль позволяет использовать правила пластичности грузов. При этом, заказ на перевозку не может быть создан, если его общая масса превышает 21 т без учета пластичности.
При укладке металлопроката, согласно регламенту, соблюдается очередность размещения в транспортное средство по отношению к другим грузам. При планировании AXELOT SCAP оперирует данными о типе товара, креплениях, прокладках для исключения замятий, положении в прицепе, разнице масс груза по бортам, допустимом тоннаже и т. д.
Также при планировании рейса программный модуль берет в расчет правила совмещения грузов и требования по их перевозке по группам совместимости. Соблюдение этих принципов позволяет избежать повреждения товаров и обеспечить выполнение рейса без потерь.
Для решения задачи укладки грузов в кузов транспортного средства проектная команда AXELOT адаптировала типовой плагин, что позволило закрыть дополнительные потребности в автопланировании транспортного средства. Кроме того, в программном модуле реализована функция учета догрузов при планировании.
Подключение модуля AXELOT SCAP позволит А ГРУПП значительно сократить найм сторонних транспортных средств, сохранив объемы перевозимой продукции.
Поставленные перед проектом задачи удалось решить за счет запуска стандартного процесса планирования с учетом особенностей доставок. Его оказалось достаточно, несмотря на объемы перевозок А ГРУПП и обилие параметров, которые необходимо учитывать.
По итогу проекта Корпорация получила мощный оптимизационный инструмент, который не только позволит повысить эффективность планирования перевозок и оптимизировать время работы менеджеров по доставкам, но и, в перспективе, может использоваться в связке с любой системой в составе информационного контура А ГРУПП и участвовать в оптимизации процессов бизнес-планирования на корпоративном уровне.