Современный мир диктует очень высокие требования к эффективности логистических процессов.
Причем важно, чтобы эта эффективность поддерживалась на всех этапах цепочки поставок. Проблемы даже на одном звене обычно приводят к снижению эффективности всей цепочки в целом. Добиться требуемой эффективности невозможно без внедрения современных цифровых технологий.
- Платформа AXELOT SCM предоставляет весь необходимый инструментарий для комплексной автоматизации управления цепочками поставок, где все компоненты взаимодействуют как единое целое.
- Важным преимуществом AXELOT SCM является то, что состав и последовательность внедрения компонент могут быть абсолютно произвольными и диктоваться потребностями конкретного клиента.
Например, сначала можно автоматизировать наиболее крупные склады с помощью компонента WMS, затем внедрить компонент TMS для управления процессами перевозки, потом автоматизировать оставшиеся небольшие склады с помощью компонента WOS или же внедрить высокоуровневое управление заказами с помощью компонента DOM.
Такой индивидуальный подход позволяет обеспечить максимально быстрое внедрение решения с минимизацией рисков.
Что представляет собой процесс автоматизации?
В зависимости от исходных задач и масштабов предприятия AXELOT предлагает два основных подхода к внедрению проектов по автоматизации:
Выбор технологии внедрения обусловлен рядом критериев: уровень сложности и стандартизации бизнес-процессов на объекте автоматизации, степень готовности Заказчика адаптировать свои бизнес-процессы под типовые возможности системы, интенсивность работы предприятия, потребность в быстрой адаптации системы к часто меняющимся бизнес-процессам в организации.
Определение оптимальной технологии внедрения прорабатывается индивидуально для каждого Заказчика нашими функциональными экспертами на этапе предпроектного обследования и формирования коммерческого предложения.
Применяемые технологии специально адаптированы для внедрения продуктов платформы AXELOT SCM и имеют многолетнюю практику в использовании. Каждая технология включает в себя четкий набор действий, который приводит к успешной реализации проекта.
Проектная технология
Проектная технология подразумевает последовательное прохождение следующих этапов:
-
Обследование и проектирование
-
Реализация
-
Обучение и тестирование
-
Ввод системы в промышленную эксплуатацию
Переход к новому этапу возможен после завершения предыдущего.
Данная технология характеризуется большим объемом документации и используется при автоматизации предприятий среднего и высокого уровня сложности и интенсивности, с уникальными бизнес-процессами, требующими детальной проработки и описания.
Проектная технология состоит из 4 этапов. Каждый этап содержит ряд задач, которые приводят к законченному результату на каждом из этапов.
Этапы проекта внедрения
I этап. Планирование и проектирование
На первом этапе проекта наши специалисты проводят детальное обследование бизнес-процессов и разрабатывают схему функционирования прикладного решения в рамках этих процессов.
-
Результатом обследования является документ Концептуальный дизайн проекта, который подробно описывает работу объекта автоматизации под управлением внедряемой системы, содержит интеграционную схему обмена данными с другими информационными системами Заказчика, а также требования к модификации внедряемой системы в случае необходимости.
-
Требования к технической инфраструктуре (сервера, рабочие станции, беспроводная сеть) и необходимому оборудованию (терминалы сбора данных, принтеры печати этикеток, датчики мониторинга и контроля уровня топлива, планшеты, роботизированное оборудование и т.д.) формируются в документе Технический дизайн проекта.
-
Для систематизации задач по подготовке внедряемой системы и объекта автоматизации к запуску разрабатывается документ Методика подготовки объекта к запуску. Данный документ отражает перечень задач на каждом этапе проекта как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика, необходимых для успешного ввода системы в промышленную эксплуатацию.
II этап. Подготовка системы и склада к запуску
На втором этапе проекта нашими специалистами производится настройка и внутреннее тестирование макета системы согласно требованиям, описанным в Концептуальном дизайне.
-
Разрабатывается интеграция с другими информационными системами Заказчика, выполняются необходимые модификации внедряемой системы, разрабатываются рабочие инструкции для конечных пользователей.
-
В финальной фазе второго этапа проводится презентация макета системы проектной команде Заказчика. Для проведения презентации макета разрабатывается документ Контрольный пример, который содержит подробный план демонстрации, пошаговое выполнение процессов и ожидаемый результат выполнения данных процессов. По факту завершения этапа подготовленный макет передается Заказчику.
III этап. Обучение и приемочное тестирование
Методика проведения приемо-сдаточных испытаний
На третьем этапе проекта выполняется окончательная подготовка объекта автоматизации к запуску, обучение конечных пользователей непосредственно на объекте, проводится тестовая эксплуатация внедряемой системы и технической инфраструктуры.
-
Программа обучения разрабатывается индивидуально для каждого Заказчика с учетом различных должностных обязанностей сотрудников и количества пользователей.
-
Каждый обученный пользователь проходит процедуру аттестации и получает сертификат о прохождении обучения в случае успешного результата.
-
По факту проведения обучения сотрудников начинается тестовая эксплуатация, основной целью которой является финальная проверка готовности системы, технической инфраструктуры и персонала для перехода к следующему этапу. Тестирование проводится по заранее разработанному сценарию, отраженному в документе Методика проведения приемо-сдаточных испытаний. Данный документ содержит подробный план тестирования, покрывающий максимальное количество процессов, в том числе и с возможными отклонениями от прямого процесса.
-
Обучение пользователей и тестовая эксплуатация проводятся в рамках одного этапа с целью не только снизить риски запуска новой системы, но и комфортном режиме получить обратную связь от конечных пользователей. По результатам тестовой эксплуатации принимается решение о переходе к следующему этапу и вводе системы в промышленную эксплуатацию.
IV этап. Запуск системы в эксплуатацию и начальное сопровождение
На четвертом этапе проекта осуществляется ввод системы в промышленную эксплуатацию и начальное сопровождение.
-
В систему вводятся первичные данные, необходимые для работы, и сотрудники Заказчика уже самостоятельно работают в новой системе. При этом специалисты нашей проектной команды находятся на объекте и оказывают консультационные услуги по сопровождению пользователей, способам решения возникающих инцидентов и возможному развитию системы.
Технология стандартного внедрения
Технология стандартного внедрения (ТСВ) предназначена для автоматизации объектов низкого и среднего уровня сложности со стандартными бизнес-процессами.
- Данная технология не предполагает большого объема технической документации и лучше всего подходит для организаций, готовых на внедрение систем в типовом виде.
- ТСВ характеризуется быстрым достижением результата и его итеративным улучшением в ходе выполнения проекта и постпроектного сопровождения.
Этапы проекта внедрения
I этап. Первичное обследование и выработка стратегии
На первом этапе проекта происходит обследование и обсуждение бизнес-процессов, выявляется проблематика, согласовываются схемы обмена данными с другими информационными системами.
-
При проведении обследования формируются Протоколы рабочих встреч, отражающие требования к функциональным решениям по автоматизации.
-
Согласованная схема интеграции фиксируется в виде документа Протокол обмена данными.
-
Результатом этапа является разработанная стратегия настройки системы, а также подготовленная техническая инфраструктура, согласно требованиям, зафиксированным в Техническом дизайне проекта.
II этап. Подготовка системы и объекта к запуску
В рамках второго этапа наши специалисты готовят макет системы с минимально необходимой функциональностью, который переносится на серверные мощности Заказчика и презентуется проектной команде. Такой подход позволяет на старте получать максимально быстро обратную связь, по результатам которой макет итерационно донастраивается до готовности к приемо-сдаточным испытаниям.
Параллельно с подготовкой макета системы осуществляется настройка и тестирование интеграции, а также подготовка объекта к запуску специалистами проектной команды Заказчика. Результатом второго этапа является макет внедряемой системы, готовый к проведению приемо-сдаточных испытаний.
III этап. Обучение
Третий этап проекта посвящен обучению конечных пользователей системы, согласно разработанной программы. Обучение – очень важный источник обратной связи от конечных пользователей системы. На основании полученной информации могут быть сформированы дальнейшие планы по развитию системы. Результатом этапа является обученный персонал, готовый к запуску новой системы.
IV этап. Приемочное тестирование
На четвертом этапе проекта проводится загрузка справочной информации и тестовая эксплуатация внедряемой системы, основной целью которой является финальная проверка готовности системы, технической инфраструктуры и персонала для перехода к следующему этапу.
Тестирование проводится по заранее разработанному сценарию, отраженному в документе Методика проведения приемо-сдаточных испытаний. По результатам завершения этапа принимается решение о вводе системы в промышленную эксплуатацию.
V этап. Запуск системы в эксплуатацию
На пятом этапе проекта осуществляется ввод системы в промышленную эксплуатацию и начальное сопровождение. Сотрудники Заказчика уже самостоятельно работают в новой системе, постепенно увеличивая нагрузку на склад. При этом специалисты нашей проектной команды находятся на объекте и оказывают консультационные услуги по сопровождению пользователей, способам решения возникающих инцидентов и возможному развитию системы.
Инициатива по внедрению информационной системы обычно не должна ограничиваться вышеперечисленными этапами.
В зависимости от особенностей конкретного объекта автоматизации некоторые этапы могут быть разбиты на подэтапы – например, обучение значительного числа сотрудников будет выделено в отдельный этап, или пробный запуск системы на специально выделенной площадке будет предшествовать вводу системы в промышленную эксплуатацию.
Независимо от выбранной технологии внедрения крайне важной стадией является этап постпроектного сопровождения системы, на котором продолжается развитие и оптимизация бизнес-процессов, а внедренное решение позволяет гибко реализовать эти изменения.
Наша компания оказывает полный спектр услуг по сопровождению внедренной системы по факту завершения основных этапов проекта: поддержка технической и функциональной работоспособности системы, модификация и развитие текущего решения.
Специалисты отдела сопровождения оказывают консультационную поддержку пользователей в режиме 24/7, что позволяет максимально снизить риски и легко адаптироваться пользователям к полностью самостоятельной работе в системе без участия проектной команды Исполнителя.