Автоматизация позволила увеличить объемы перевозок грузов на 20%, а также организовать контроль над работой водителей при помощи мобильного клиента.
ОсОО «Чексиз» («Юмат и Ко») – один из крупнейших дистрибьюторов мировых брендов запасных частей и принадлежностей, масел, смазок, фильтров и другого дополнительного оборудования для автомобилей в Республике Кыргызстан.
География поставок компании включает в себя как Бишкек, так и крупные региональные города Киргизии. Клиентами ОсОО «Чексиз» являются более 90% станций технического обслуживания автомобилей (СТО) в Бишкеке. Также товары поставляются в автомагазины, АЗС, на рынки и строительные точки.
Компания использует для перевозок как собственный, так и наемный транспорт. В среднем, в день обрабатывается до 150 заявок на внутригородскую перевозку, до 10 на междугороднюю и около 2 на международную.
Компания AXELOT реализовала для ОсОО «Чексиз» проект автоматизации управления транспортной логистикой на базе решения AXELOT TMS X4. В задачи проекта входили повышение эффективности планирования маршрутов, оптимизация работы логистов и интеграция TMS с корпоративной информационной системой и внедренной ранее AXELOT WMS X5.
В рамках проекта было организовано управление мультимодальными перевозками, реализовано ручное и автоматическое планирование рейсов транспорта из собственного и наемного парка, внедрен функционал для управления собственным подвижным составом и функционал Android-клиент для водителей. AXELOT TMS X4 интегрирована с WMS и ERP посредством DATAREON MQ.
Для планирования рейсов в систему автоматически загружаются потребности на доставку грузов. Планирование рейсов производится автоматически на основании расписания периодических рейсов по заранее зафиксированным геозонам и адресам доставки. При планировании рейсов в системе учитываются временные окна доставки груза, а также расписание выезда со склада. Планирование рейсов на собственные транспортные средства осуществляется с учетом циклического планирования – транспортное средство может делать несколько доставок со склада в течение рабочего дня.
Контроль исполнения рейсов осуществляется с помощью мобильного клиента, который передает информацию о местоположении ТС, факте прибытия или убытия с точек, о сданных грузовых единицах и товарах, наличии проблем в точках маршрута, опозданиях к грузополучателю, изменении порядка объезда точек водителем и т.п. На ежедневной основе осуществляется выписка путевых листов, ведется контроль выработки транспортных средств и расходов ГСМ.
Реализован полноценный учет прямых и косвенных затрат на собственный парк. Ведется учет заправок, ремонтов и технического обслуживания подвижного состава. Осуществляется контроль документов транспортных средств и водителей.
Все задачи проекта были реализованы. Осуществляется автоматическое планирование рейсов без участия логистов. Сбор заказов на складе производится на основании рейсов, спланированных в TMS, из системы WMS поступает информация о собранных грузовых местах и товарном составе, которые далее передаются на исполнение водителю в Android-клиент.
Автоматизация позволила ОсОО «Чексиз» увеличить объемы перевозок грузов на 20%. Руководство компании планирует тиражирование функционала внедренной системы на другие филиалы компании.