Автоматизация позволила снизить трудозатраты на планирование маршрутов, организовать учет по собственному парку транспортных средств и осуществлять план-фактный анализ маршрутов в режиме реального времени.
Компания «ЕВРОАЗИЯ» – дистрибьютор мировых и ведущих российских брендов продуктов глубокой заморозки на территории Уральского федерального округа и Пермского края. Компания продаёт более 1 800 наименований продукции, в том числе ассортимент HoReCa охватывает более 1 000 позиций, что составляет более 22 тысяч тонн продукции в год.
Основные маршруты доставки продукции – это внутригородские перевозки по Екатеринбургу, а также междугородние перевозки по Свердловской области и межрегиональные доставки. В день компания обрабатывает в среднем 1600 заявок на внутригородские перевозки и 900 заявок на междугородние. В компании имеется собственный парк транспортных средств; также для перевозок привлекается и наемный транспорт.
Специалисты AXELOT реализовали проект комплексной автоматизации управления транспортной логистикой компании «ЕВРОАЗИЯ» на базе решения AXELOT TMS X4. В задачи проекта входила автоматизация планирования маршрутов доставки, внедрение мобильного клиента для отслеживания местоположения транспортных средств и составления план-фактного анализа по маршруту.
В ходе проекта реализовано автоматическое планирование маршрутов с учетом большого количества ограничений для нескольких филиалов компании, каждый из которых обладает своей спецификой работы. При планировании учитывается тип доставляемой продукции – заморозка или теплая продукция. Кроме того, планирование ведется с разделением направлений деятельности компании – HoReCa, оптовые поставки, розница.
В рамках проекта удалось организовать контроль учета движений запчастей и материалов, путевых листов, документов транспортных средств и водителей; также отслеживаются сроки технического обслуживания и ведется учет ремонтов автомобилей.
AXELOT TMS посредством сервисной шины данных DATAREON ESB интегрирована с корпоративной информационной системой 1С:ERP. Автоматизированы 10 стационарных и 100 мобильных рабочих мест.
Ключевые задачи проекта были решены – после автоматизации компании удалось снизить трудозатраты на планирование маршрутов, ведется учет по собственному парку и осуществляется план-фактный анализ маршрутов в режиме реального времени.