В рамках проекта внедрена система нового поколения AXELOT TMS X4, предназначенная для автоматизации управления транспортом и перевозками. Программное решение позволяет управлять всеми процессами перевозок. Далее запланировано внедрение следующего компонента платформы – AXELOT WMS X5 для автоматизации складской логистики.
Сеть магазинов «Олант» предлагает своим клиентам все необходимое для будущей мамы и ребенка в одном месте: полный модельный ряд колясок и автокресел, сезонная детская одежда до 7 лет, все для кормления, сна, здоровья и путешествий с ребенком, игрушки, детское питание и подгузники.
«Олант» – это 10 розничных магазинов в Москве и интернет-магазин. Компания осуществляет прием заказов и доставку по всей России. В сутки в компании обрабатывается порядка 250 заявок на перевозку.
В рамках выбранной стратегии развития бизнеса компания уделяет большое значение развитию онлайн-торговли.
Анатолий Тесля, генеральный директор компании «Олант»:
— Онлайн-торговля в настоящее время очень активно развивается. Клиенты все чаще делают покупки через интернет, потому что это удобно и быстро. К тому же они рассчитывают получать свои покупки в день заказа или, максимум, на следующий день. Это легко реализовать, когда магазин находится в одном городе с заказчиком. Но все становится гораздо сложнее, когда товар необходимо доставлять по всей России и озвучивать точные сроки доставки. Клиент хочет знать не только когда прибудет груз, но и где он находится в конкретный момент времени. В таких условиях без использования специальных ИТ-технологий не обойтись. Объемы перевозок в нашей компании растут с каждым годом, поэтому мы приняли решение о внедрении совершенно нового подхода к автоматизации логистических процессов. И начали именно с автоматизации процессов управления транспортной логистикой.
Ранее компания «Олант» использовала программное решение, предназначенное только для маршрутизации заявок в ручном режиме. Логисты самостоятельно составляли рейсы доставки, что зачастую негативно сказывалось на качестве планирования. Это решение перестало отвечать потребностям бизнеса в связи с ростом количества заявок на доставку продукции, необходимостью улучшения сервиса для клиента, контроля работы водителей. Ручная обработка приводила к ряду проблем, негативно сказывавшихся на эффективности бизнес-процессов, что, в итоге, подтолкнуло руководство компании «Олант» к внедрению новой TMS-системы.
Процесс управления перевозками в AXELOT TMS реализован следующим образом. Для планирования рейсов в систему загружаются заявки на перевозку груза из ERP на базе «1С:Управление торговлей» посредством Datareon MQ. В заявках на перевозку консолидируется информация о грузовых местах и товарном составе. Формирование рейсов производится автоматически с учетом ограничений по географическим зонам, временным окнам доставки груза, а также направлениям деятельности. В процессе автоматического планирования рейсов система рассчитывает расстояния между точками доставки в зоне и решает задачу коммивояжера (объезд точек внутри рейса) с учетом выбранного временного окна получения.
Так как основная часть заказов компании обрабатывается через интернет-магазин, возникла задача реализации бесшовной интеграции между AXELOT TMS и «1C:Управление торговлей». Клиенты при заказе в интернет-магазине зачастую меняют данные об адресе или выбранном временном интервале доставки. При этом такие изменения должны быть мгновенно переданы из «1С:Управление торговлей» в AXELOT TMS для осуществления корректного и своевременного планирования.
Благодаря внедрению AXELOT TMS в компании «Олант» процессы перевозок контролируются в полном объеме. Учет и планирование заявок на перевозку ведутся в режиме реального времени.