AXELOT TMS X4 контролирует все процессы перевозок и управления транспортом московского филиала компании «А ГРУПП» – от формирования заявок на перевозку до учета расходов на содержание собственного парка.
Компания «А ГРУПП» – одна из крупнейших металлоторговых корпораций в России и странах ближнего зарубежья. Ключевыми направлениями деятельности «А ГРУПП» являются продажа труб и металлопроката, проектирование и ввод в эксплуатацию зданий и промышленных объектов, производство металлоконструкций и полнокомплектных зданий.
Сегодня компания «А ГРУПП» обладает широкой филиальной сетью, охватывающей всю Россию – от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска, а также Республику Беларусь. Клиентами «А ГРУПП» являются ведущие компании из таких отраслей, как энергетика, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.
Решение об автоматизации управления транспортной логистикой было принято в связи с необходимостью сокращения времени на планирование маршрутов с учетом специфики перевозки труб и металлопроката и перехода на собственную тендерную площадку для перевозчиков. Кроме того, компания стремилась улучшить контроль работы транспортных средств и выработки агрегатов с дальнейшим распределением прямых и косвенных затрат.
Из предложенных на рынке решений руководство компании остановило свой выбор на системе AXELOT TMS X4, обладающей оптимальным заявленным целям функционалом. Внедрением системы занимались специалисты компании AXELOT.
В ходе работы над проектом была настроена интеграция между системами «1С:Управление торговлей» и AXELOT TMS с помощью корпоративной сервисной шины данных DATAREON ESB. В интеграционный контур включены как справочники, так и документы систем.
С помощью AXELOT TMS на предприятии ведется автоматическое планирование рейсов по всем направлениям доставки ТМЦ московского филиала – входящая и исходящая логистика. При автоматическом планировании учитываются различные специфики перевозки труб и металлопроката.
В первую очередь, при решении задачи маршрутизации учитывается пластичность металла не только для определения порядка погрузки в транспортное средство, но и для определения порядка объезда складов погрузки и развоза металла по точкам выгрузки. Показатель пластичности, в свою очередь, фиксируется на уровне каждой номенклатуры, что позволяет значительно снизить риски еще на этапе погрузки груза в транспортное средство. Учет типов кузовов транспорта позволяет подобрать оптимальное транспортное средство в зависимости от специфики перевозимого груза, а учет времени погрузо-разгрузочных работ на уровне каждой номенклатуры – корректно спланировать весь маршрут с учетом времени нахождения в каждой точке по рейсу.
Внедрение системы AXELOT TMS позволило компании перейти на новую собственную тендерную площадку с автоматизированным процессом разыгрывания многошаговых торгов. В рамках работы функционала по проведению тендера предусмотрена возможность автоматической рассылки приглашений на участие в тендере. Перевозчики, получившие тендерную заявку, формируют свои предложения по стоимости, сроку доставки и данным транспорта. По итогу сформированных предложений перевозчикам выводится информация по наилучшему предложению, которое можно «перебить» более низкой стоимостью перевозки с учетом установленного шага торга. Логист, ответственный за тендер, выбирает наилучшее предложение, на основании чего формируется подтверждение перевозчику. По итогу проведения тендера из системы отправляется автоматическая рассылка участникам о результатах тендера.
При передаче сформированного рейса к исполнению контролируются стоимостные показатели рентабельности перевозки. В случае использования собственного автопарка компании осуществляется автоматический контроль сроков действия документов транспортных средств и водителей.
Отслеживание и контроль работы водителей осуществляются при помощи мобильных устройств с использованием приложения AXELOT TMS. Мобильные клиенты используются как собственными водителями, так и водителями наемных компаний-перевозчиков.
Непрозрачность расходов на собственный парк и разброс такой информации по различным источникам данных — основные «узкие» места процесса управления собственным парком. Благодаря внедрению системы AXELOT TMS было реализовано единое информационное пространство для учета операций с транспортными средствами и оборудованием. В системе осуществляется не только выписка путевых листов, но и учет ремонтных работ, движения топлива, материалов и оборудования на складах организации. Производится автоматический расчет сроков прохождения ТО как по норме эксплуатации, так и по выработке транспорта с учетом сформированной статистики по пробегу каждого отдельного транспортного средства. В системе осуществляются расчет и распределение расходов по ремонтным работам, амортизации транспорта и оборудования, штрафам и прочим затратам.
Результатом проекта стала реализация всех поставленных задач, а также автоматизация процессов управления перевозками и собственным парком транспортных средств в полном объеме.