Внедрение AXELOT TMS X4 позволило сократить время на формирование маршрутов, упростить планирование рейсов и сделать процесс подбора сторонних перевозчиков максимально прозрачным.
Группа компаний «Лакра» – один из крупнейших российских производителей и дистрибьюторов декоративных лакокрасочных покрытий. ТД «Лакра» является дистрибьютором торговых марок «Лакра», «Parade», «Текстурол», «Krass», а производственная компания входит в тройку лидеров лакокрасочных производителей России.
Все продукты компании производятся на заводах России, Германии, Эстонии, Польши, Швейцарии, Франции, Канады с применением западных промышленных технологий. Универсальные и специальные эмали и краски, декоративные штукатурки, пены и герметики, средства защиты поверхностей, а также вспомогательные и сопутствующие материалы для строительства и ремонта, предлагаемые группой компаний «Лакра», соответствуют мировым стандартам качества, безопасности и экологичности.
География продаж компании «Лакра» очень широка – продукцию, производимую и поставляемую компанией, можно приобрести в большинстве регионов России, а также в странах СНГ. Оптимизация процессов управления перевозками – важная задача и логичный шаг на пути к дальнейшему эффективному развитию бизнеса.
Опираясь на положительные результаты многолетнего сотрудничества с компанией AXELOT, которое началось с проекта внедрения WMS, руководство ГК «Лакра» вновь обратилось к проверенному партнеру с задачей автоматизации управления процессами перевозок на базе системы AXELOT TMS X4.
Компания ГК «Лакра» ставила перед собой следующие цели:
- Автоматизация управления перевозками;
- Упрощение взаимодействия со сторонними перевозчиками;
- Интеграция с внутренней корпоративной информационной системой;
- Снижение трудозатрат на подготовку маршрутов.
В процессе внедрения были настроены следующие критерии автоматического планирования рейсов по внутригородской и межрегиональной доставке: ограничения по зонам доставки, соблюдение графиков приемки грузов и доставки Just In Time, подбор наиболее оптимального транспорта. Дополнительно был предусмотрен учет времени подачи крупнотоннажного транспорта на разгрузку для определенных классификаций адресов клиентов, например, рынки. При автоматическом планировании рейсов на уровне выделенных адресов устанавливается ограничение на время подачи крупнотоннажного транспорта. На основании такого ограничения распределение заказов и учет последовательности объезда предусматривается в разрезе категории транспорта, что позволяет снизить влияние человеческого фактора на результаты маршрутизации рейсов.
За счет автоматической маршрутизации были снижены трудозатраты логистов, обеспечена гарантия соблюдения установленных критериев по маршрутам, а также снижено как влияние человеческое фактора при распределении заказов, так и зависимость компании от сотрудников, так как правила и логика построения рейсов перекладываются на систему.
При построении маршрутов система использует как постоянные транспортные средства компании, так и позволяет строить маршруты с дальнейшим выбором перевозчика с учетом установленных по таким маршрутам требований к транспорту. Подбор транспорта сторонних перевозчиков производится через тендерный портал TMS. Оповещение о предоставлении транспорта перевозчик получает по почте с ссылкой на вход в Личный кабинет портала, где в заявке на транспортное средство обозначена потребность на осуществление перевозки. Далее перевозчик формирует предложение, где устанавливает исполнителя на рейс и указывает стоимость такой перевозки. По итогу проведения тендера ответственным сотрудником производится выбор наилучшего предложения от перевозчика, в результате которого из TMS производится рассылка отчетов о проведении тендеров и сформированных рейсов для руководства транспортного отдела, и других сотрудников.
Факт выполнения рейсов отмечается в системе автоматически, без привлечения сотрудников, за счет реализованной обработки закрытия рейсов через день от даты планового начала рейса. Такой механизм позволяет не только минимизировать ручной ввод сотрудниками, но и вносить корректировки в процессе выполнения маршрута, если такие требуются. Дополнительно была выполнена настройка автоматической рассылки отчетов по перевозкам определенному кругу лиц.
В рамках работы над проектом автоматизации процесса управления перевозками была реализована интеграция между системами «1С: Управление торговлей» и AXELOT TMS X4 посредством шины данных DATAREON ESB.
На стороне корпоративной системы была настроена автоматическая выгрузка данных о потребностях в перевозке в виде заявок на доставку, которые могут включать в себя различные документы-инициаторы. На стороне AXELOT TMS обязательно учитывается информация по адресам и их классификации, временные окна приемки и весогабаритные характеристики груза, что напрямую влияет на дальнейшее качество маршрутизации. В ходе разработки интеграции дополнительно был расширен функционал корпоративной системы для учета возможности разделения грузов на отдельные товарные накладные на стороне AXELOT TMS.
Использование специализированного программного решения AXELOT TMS X4 позволило сократить время на формирование маршрутов логистом. Планирование рейсов осуществляется на несколько дней вперед, а сотрудники склада автоматически информируются о подготовленных в течение дня рейсах. Процесс подбора перевозчиков на рейсы в рамках тендера стал максимально прозрачным.