Новое программное решение помогает управлять операциями в рамках услуг фулфилмента. Несмотря на ограничения, вызванные пандемией, проект удалось реализовать в удаленном режиме.
ТОО «UNIVERSAL LOGISTICS» с 2004 года существует на рынке грузоперевозок, является собственником и оператором железнодорожного подвижного состава в Республике Казахстан, а также экспедитором АО НК «Қазақстан Темір Жолы».
В 2019 году руководством компании было принято решение об открытии нового бизнес-направления — предоставления услуг фулфилмента. Естественно, что оказание подобных услуг невозможно без использования промышленной WMS международного уровня. Среди множества представленных на рынке решений была выбрана система AXELOT WMS X5, а самим внедрением занимались специалисты AXELOT.
Новый распределительный центр, где осуществлялось внедрение WMS, расположен в Алматы. Площадь склада составляет 3500 кв. м., основные типы хранимых товаров – бытовая химия, а также одежда и обувь. На складе используются фронтальные стеллажи, функционирует мезонин, а также осуществляется напольное хранение продукции.
Задача проекта – подготовить склад к новым бизнес-процессам, характерным для фулфилмент-центра: приемка как грузовыми местами, так и по номенклатуре, сортировка и автоматическое размещение в зону хранения, а также отбор и отгрузка. Все операции выполняются с использованием терминалов сбора данных Zebra MC33, и фиксируются в модуле биллинга. AXELOT WMS X5 в автоматическом режиме формирует отчеты по биллингу за период, что позволяет существенно снизить нагрузку на отдел клиентского сервиса.
Несмотря на условия пандемии и существовавшие ограничения проект удалось реализовать полностью в удаленном режиме, включая удаленный запуск системы и удаленное обучение сотрудников склада.
Благодаря внедрению AXELOT WMS X5 у компании ТОО «UNIVERSAL LOGISTICS» появилась возможность расчета стоимости оказанных услуг, а все работы ведутся строго согласно требованиям поклажедателей. Автоматизированы 5 стационарных и 13 мобильных рабочих мест. Автоматизация позволила снизить зависимость от человеческого фактора, а руководство компании получило возможность отслеживать актуальную информацию о работе склада в режиме реального времени.
Следующим проектом в стратегии развития компании является автоматизация «последней мили» с использованием AXELOT TMS X4 в целях повышения уровня клиентского сервиса и перечня предоставляемых услуг.