Еще на одном предприятии АО «Сибагро» — мясокомбинате «Хороший вкус» в Екатеринбурге – система AXELOT TMS помогает эффективно управлять процессами перевозок и контролировать работу водителей.
АО «Сибагро» — интегрированный агропромышленный холдинг с полным циклом производства продукции, позволяющим обеспечивать ее экологическую безопасность вести контроль качества на всех этапах. Основными направлениями деятельности являются свиноводство, переработка и реализация мяса, птицеводство, производство яйца.
Сегодня в составе холдинга 11 производственных предприятий. Это семь свиноводческих комплексов — в Томской, Кемеровской, Новосибирской, Свердловской, Тюменской областях, в Красноярском крае и республике Бурятия; 3 мясокомбината в Томске, Новосибирске, в Екатеринбурге и птицефабрика «Томская». Все направления находятся в постоянном динамичном развитии.
В 2019 году АО «Сибагро» совместно с компанией AXELOT начали серию проектов по автоматизации процессов управления перевозками на предприятиях холдинга на базе системы AXELOT TMS. Первой в этом списке стала птицефабрика «Томская», вторым – мясокомбинат «Хороший вкус» в Екатеринбурге. Ежедневно предприятие выполняет до 500 заявок на внутригородскую перевозку продукции и до 100 заявок на междугороднюю перевозку, все они выполняются наемным транспортом.
Глобальная цель руководства холдинга – повысить контроль за работой водителей и обеспечить более эффективный финансовый контроль в рамках работы со сторонними перевозчиками. Общие задачи – автоматизация процессов перевозки и работы со сторонними перевозчиками, внедрение функционала расчета плановой стоимости перевозки, фиксации и сравнения фактической стоимости, внедрение Мобильного клиента.
AXELOT TMS была интегрирована с «1С:ERP» с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB для более эффективного обмена данными. Организовано управление заявками на перевозку грузов по четырем видам перевозок – Экспресс-доставка, Магистральная перевозка, Логистический оператор, Входящая логистика, отличающиеся вариантами планирования и обеспечения потребности в перевозках. Так, например, «Экспресс-доставка» — это доставка грузов внутри города Екатеринбург и пригороду. За один рейс обслуживаются порядка 25 торговых точек. «Магистральная перевозка» — это перевозка за пределами Екатеринбурга (пригорода). «Логистический оператор» — это перевозка с привлечением лог. оператора и его терминалов группировки грузов и т.д. В системе осуществляется автоматическое планирование рейсов экспресс-доставки, составляется расписание периодических рейсов по магистральной перевозке, ведется ручное планирование заявок по входящей логистике и доставке через логистического оператора, а Мобильный клиент помогает контролировать их исполнение. Реализован расчет плановой и распределение фактической стоимости по рейсам, а также расчет нормативных показателей.
После автоматизации планирование рейсов выполняется в автоматическом режиме с использованием решения задачи маршрутизации транспорта методом Кларка-Райта с учетом временных окон работы торговых точек. Реализована возможность визуального представления заявок и рейсов на карте, а также возможность информирования водителей о предстоящих рейсах сразу после планирования.
Рейсы контролируются по показателю стоимости 1 кг продукции без выполнения дополнительных операций. В системе был реализован следующий алгоритм: при планировании рейсов, по факту их распределения на виртуальные транспортные средства с предустановленными нормами, логист сразу может оценить стоимость килограмма продукции без выполнения операций по назначению перевозчика и запуску дополнительных расчетов. Таким образом время, требуемое на просчет стоимости, сократилось и стало доступно в одном рабочем месте. Оценка эффективности планирования рейсов на основании стоимости и величины показателя рентабельности руб./кг еще на этапе планирования логистом является одной из ключевых «фишек» проекта. Соответственно, выбор перевозчиков и транспортных средств на рейсы также осуществляется на основании стоимости и величины показателя рентабельности.
Отслеживать и контролировать работу водителей помогают мобильные устройства с установленным приложением AXELOT TMS. В частности, используется функционал для контроля местоположения транспорта, отслеживания выполнения работ в точках, а также накапливается статистика по времени нахождения в точках получателей.
Автоматизация позволила сократить время, требуемое на формирование маршрутов логистом. Благодаря использованию AXELOT TMS процесс подбора перевозчиков на рейсы стал более прозрачен, а руководству компании доступна статистика по транспорту и рентабельности перевозок. За счет оптимального использования транспорта компания «Сибагро» получила возможность расширения клиентской базы без увеличения затрат на перевозку.