В рамках «коробочного» функционала AXELOT TMS X4 при условии полностью удаленной реализации проекта удалось автоматизировать процессы управления перевозками, внедрить контроль работы водителей при помощи мобильного клиента, а также функционал спутникового мониторинга.
Компания SLAVENA – одно из крупнейших предприятий Молдовы, специализирующееся на дистрибуции продуктов питания. Импорт продукции осуществляется из более чем 20 стран Европы, Азии и Америки. Другим значимым направлением деятельности является производство рыбной и мясной продукции. Компания активно развивает собственную торговую сеть.
Более 5 тысяч торговых точек по всей стране и более 16 лет деятельности на рынке продуктов питания свидетельствуют об огромном опыте и профессионализме компании SLAVENA, а собственная логистическая структура позволяет добиться наиболее оперативной доставки в любые уголки Молдовы при наилучших условиях хранения и перевозки товаров.
В целях обеспечения бесперебойных поставок качественной продукции во все населенные пункты страны компанией SLAVENA была создана собственная логистическая структура – большой автопарк с современными рефрежираторами, более 12 000 кв. м безупречно оборудованных складских помещений класса «А», квалифицированный персонал. Все это позволяет компании качественно и эффективно выполнять свои обязательства.
Полная автоматизация всех логистических бизнес-процессов является одним из приоритетных направлений в деятельности SLAVENA. Несколько лет назад работа складов компании уже была автоматизирована на базе WMS-системы, разработанной AXELOT. Динамичное развитие бизнеса, рост объемов перевозок, стабильное расширение зоны покрытия и укрепление позиций в регионах показали необходимость во внедрении современного TMS-решения.
На основании проведенного анализа представленных на рынке программных продуктов руководство SLAVENA отдало свое предпочтение системе AXELOT TMS X4, функциональные возможности которой в полной мере покрывали потребности бизнеса. Реализацией проекта занимались специалисты AXELOT. Проект реализовывался полностью в удаленном режиме из-за ограничений, связанных с эпидемической ситуацией. Большим преимуществом в этой ситуации стала возможность запуска коробочной версии AXELOT TMS с типовым функционалом – для решения задач проекта доработок в системе не потребовалось.
В рамках проекта требовалось автоматизировать процессы управления перевозками, внедрить мобильный клиент и реализовать спутниковый мониторинг. Также TMS требовалось интегрировать с КИС для оперативного обмена информацией между бизнес-системами. Интеграция осуществлялась при помощи сервиса очередей сообщений DATAREON MQ.
Ежедневно в компании выполняются до 350 заявок на внутригородскую перевозку и до 650 на междугороднюю. Автопарк собственный, более 60 транспортных средств различной грузоподъемности. На территории Молдавии у компании расположены три склада, территориально они разграничены по трем основным зонам – Север, Центр, Юг. За каждым складом закреплены собственные транспортные средства, доставка осуществляется как клиентам, так и в собственные магазины.
Ранее логисты на основании поступивших заказов покупателей формировали в КИС сводные чеки (рейсы) для экспедиторов. Экспедиторы получали печатную документацию от операторов на складе для осуществления доставки товаров до получателей. После внедрения AXELOT TMS X4 планирование со складов отгрузки осуществляется в автоматическом режиме на основании данных, полученных из КИС (заказы покупателей, заявки на возврат от покупателей).
Заявки на перевозку поступают в течение дня на следующий день после планирования отгрузки. Планирование рейсов осуществляется с 17:00. В задачи TMS входит распределение всех поступающих заявок на перевозку по транспортным средствам. Распределение происходит по складам отгрузки в закрепленные зоны доставки. По факту формирования рейсов в TMS происходит выгрузка данных в КИС, она необходима для подготовки сопроводительной документации.
TMS совместно с использованием мобильного клиента позволяет видеть полный маршрут, строить оптимальный объезд по торговым точкам, выполнять работы по погрузке и разгрузке с точностью до товарного состава, а также учитывать частичные возвраты. Экспедиторы получают свои рейсы, производят доставку грузов грузополучателям и отчитываются за выполнение при помощи мобильного клиента. Также при его помощи экспедитор общается с логистом в чате, где описывает проблемные ситуации по точкам доставки. По факту регистрации выполнения работ на мобильном клиенте логист в системе производит план-фактный анализ маршрута – одним из первых результатов проекта стало выявление и устранение расхождений между координатами точек доставки на стороне КИС и фактическим их местоположением.
С помощью телеметрической системы Wialon контролируется учет местоположения транспортных средств, что в дальнейшем отображается в виде фактического трека транспортного средства на карте.
В рамках проекта был также развернут картографический сервис OpenStreetMaps на мощностях заказчика с последующим обучением ответственных сотрудников редактированию дорог с целью построения более точных и актуальных маршрутов. Реализована возможность «закрывать» дороги, по которым нет возможности проезжать грузовым автомобилям.